Декабрь 1998 года. Налоговая полиция обвинила известных российских шоуменов Сергея Лисовского, Владимира Григорьева и Владимира Жечкова в сокрытии налогов и возбудила в отношении каждого из них уголовные дела по ст. 198 УК РФ. Основным "вещдоком" налоговых полицейских стали, по их словам, крупные счета из ресторана "Феллини" и оздоровительного комплекса администрации президента "Жуковка" (проживание там одного человека в год стоит 120 тыс. долларов), по которым в свое время расплачивались предприниматели. В марте 1999 года Лисовский, Жечков и Григорьев написали заявление в налоговую полицию с согласием перечислить в госбюджет требуемые суммы - всего около трех миллионов рублей. Генпрокуратура дала согласие на прекращение уголовных дел.
Март 1999 года. Омский предприниматель Эдуард Беляев баллотировался в местное законодательное собрание. По одному округу с ним шел один из топ-менеджеров "Сибнефти" Константин Потапов. 22 марта 1999 года было совершено покушение на первого вице-губернатора Андрея Голушко. Аргументируя свои действия необходимостью расследования, в офис Эдуарда Беляева ворвались с обыском сотрудники налоговой полиции. В ордере, который ему предъявили, значилось: "В связи с покушением на первого вице-губернатора Голушко проверить уплату налога на прибыль, НДС и местных налогов начиная с 1994 года". Бухгалтерские документы и компьютеры изымались без описи. В акте изъятия записано, что изъято "10 коробок с документами".
Май 1999 года. Налоговая полиция устроила обыск в московском офисе банка Credit Lyonnais Russbank. Полицейские объяснили свои действия тем, что руководство Credit Lyonnais в течение длительного времени не реагировало на запросы ФСНП о движении средств по валютным и ссудным валютным счетам одного крупного клиента. Руководство банка предоставило сотрудникам налоговой полиции все запрошенные документы.
Август 1999 года. С февраля 1999 года в компании "Сиданко" проходила плановая налоговая проверка, которая не выявила никаких нарушений. Тем не менее в августе, когда проверка еще продолжалась, в офисе компании и на квартирах ее руководителей налоговой полицией были проведены обыски. В ходе обысков никаких "новых доказательств", подтверждающих обвинение в неуплате налогов, обнаружено не было, хотя именно появлением новых неоспоримых доказательств вины руководителей "Сиданко" ФСНП объясняла обыски.
2000 год. АвтоВАЗ заключил договор на приобретение 50 млн тонн песка, взяв для этого кредит в 15 млрд рублей под свои векселя. Сделка провалилась, а поскольку она была застрахована, завод получил страховое возмещение, но за вычетом 2,2 млрд рублей НДС. Согласно закону, АвтоВАЗ уменьшил свои налоговые платежи на соответствующую сумму. ФСНП возбудила в отношении предприятия уголовное дело по обвинению в мошенничестве с целью уклонения от уплаты налогов, однако в суде доказать свою правоту так и не смогла. Ситуация разрешилась с принятием специальной поправки в законодательство, запрещающей в этом и подобных случаях сокращать размер причитающихся государству налогов.
Март 2002 года. Начальник столичной налоговой полиции Виктор Васильев сделал сенсационное заявление: в конце месяца ФСНП может возбудить в отношении "Газпрома" уголовное дело за уход от уплаты налогов в особо крупных размерах в 1999-2000 годах. В тот же день акции "Газпрома" стали лидерами падения в РТС, подешевев за день на 8,3%. Через два дня руководство ФСНП заявило, что Виктор Васильев "высказал личное мнение". Уголовное дело в отношении "Газпрома" так и не было возбуждено.
Февраль 2003 года. Налоговая полиция утвердила специальную инструкцию о применении детектора лжи. Документ предусматривает сугубо добровольное участие в проверке, а для лиц в возрасте от 14 до 18 лет проверка на детекторе лжи допускается только с согласия родителей. Отказ от прохождения проверки может послужить для ФСНП причиной применения к налогоплательщику "профилактических" мер. За несколько дней до этого Минюст зарегистрировал подписанную директором ФСНП Михаилом Фрадковым инструкцию "Об основах организации и формах осуществления в федеральных органах налоговой полиции работы по предупреждению преступлений и правонарушений". Согласно этому руководству, налоговая полиция должна заниматься выявлением лиц, "склонных к совершению преступных действий", и проводить с ними профилактически-воспитательную работу, которая предусматривает проведение ознакомительно-разъяснительных и официально-предупредительных бесед, а также вынесение на суд общественности, который предполагает "создание вокруг объекта профилактики нетерпимости антиобщественного поведения", например с помощью СМИ. К профилактической работе предполагается привлекать родственников "подозреваемых", чем, по-видимому, и объясняется разрешение тестировать на полиграфе 14-летних подростков.