Входной билет на новый рынок

Русский бизнес
Москва, 24.03.2003
«Эксперт» №11 (365)
Поставщики информационных технологий начали борьбу за очень перспективный рынок компьютерного обеспечения страхования

В секторе информационных технологий для страхования сегодня происходит примерно то же самое, что и на рынке программ и услуг для автоматизации банков в период его становления. Лет десять назад гигантский "банковский" сектор ИТ-рынка, емкость которого оценивается в 40-50 млн долларов, за относительно короткий срок был поделен между несколькими софтверными компаниями, и сейчас вытеснить их с "насиженных мест" уже практически невозможно. Рынок информационных услуг для страховых компаний, пока практически не существующий, в перспективе будет сопоставим с рынком услуг для банков, и сражение за него обещает быть не менее серьезным.

Начало всему положил закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО)", вступающий в силу с 1 июля. Закон этот, как ожидается, вызовет колоссальные качественные и количественные изменения на рынке страховых услуг. В первую очередь потому, что сейчас - пожалуй, впервые - речь пойдет об освоении страховщиками действительно массового и реально требующего выплаты возмещений рынка (обязательное страхование пассажиров от несчастных случаев, страхование предприятий - источников повышенной опасности и обязательное медицинское страхование не в счет, тут, как правило, работают другие механизмы). По закону ОСАГО приобретать полисы в обязательном порядке должна будет целая армия автовладельцев, 25-30 млн человек (сейчас добровольно "автогражданку" страхуют не более 5-7% от этого числа). Страховым компаниям придется перестраивать свою работу, чтобы соответствовать таким темпам роста рынка. Зато и выручка их, как ожидается, увеличится многократно: если в прошлом году доходы от добровольного автострахования в России составили 360 млн долларов, то в ближайшие несколько лет ежегодные поступления только от "автогражданки" достигнут, по разным оценкам, 1-2,5 млрд долларов. Короче говоря, обязательная "автогражданка" станет весьма перспективным бизнесом для ведущих отечественных страховщиков, финансово-промышленных групп, инвестиционных фирм и крупнейших западных страховых компаний. Но прежде чем деньги миллионов автомобилистов польются в кассы страховщиков, частично оседая в ГИБДД в виде штрафов, этим самым страховщикам и государственным ведомствам стоило бы решить ряд организационных и технических проблем. Иначе основа всего, закон об обязательной "автогражданке", просто не будет работать как следует.

Цена билета

Банк данных по автострахователям станет одной из немногих в России баз данных общенационального масштаба
Данные, которые будут храниться в банке данных по автострахователям:
Сведения о договорах обязательного страхования: - сведения о страхователях;
- персональные данные страхователей (? - спорный момент);
- сведения о фактах страхового мошенничества*;
- черные списки недобросовестных сотрудников страховых компаний**.
Информация о страховых случаях:
- страховые случаи и произведенные выплаты;
- размер материального ущерба и время выплат;
- сведения о транспортных средствах и водителях - участниках ДТП;
- сведения

У партнеров

    «Эксперт»
    №11 (365) 24 марта 2003
    Война в ираке
    Содержание:
    Крапленые военные карты

    Буш, Блэр и Аснар победят Хусейна, но проиграют на следующих выборах

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама