Русский мобильный бум

Повестка дня
Москва, 24.03.2003
«Эксперт» №11 (365)
Российский рынок мобильных телефонов в 2002 году вырос более чем вдвое, превысив 1,2 млрд долларов.

Таковы данные, опубликованные исследовательской корпорацией IDC. Проведенное исследование показало, что Siemens укрепила позиции на российском рынке и контролирует более 30% продаж. Nokia в России по-прежнему вторая, тогда как в мире эта финская компания уверенно занимает первое место, контролируя, по разным оценкам, 36-38% рынка, а вот Siemens лишь на четвертом месте. У нас третье и четвертое места заняли Motorola и Samsung. Долю рынка увеличил и Alcatel.

По оценкам IDC, всего в 2002 году в России было продано почти 8,9 млн телефонов. Но на самом деле уровень продаж гораздо выше. Число российских абонентов сотовой связи за прошлый год выросло на 10 млн человек (до 18 млн), и все они покупали мобильные телефоны, к тому же многие абоненты меняли старые модели на новые. "В две тысячи втором году в России было продано по крайней мере одиннадцать-одиннадцать с половиной миллионов мобильных телефонов, - утверждает ведущий аналитик компании ACM Consulting Михаил Алексеев. - Однако только шесть миллионов прошло через официальных дилеров ведущих производителей. Остальные пять-пять с половиной миллионов хотя и завозятся вполне легально, но закупаются крупнейшими дистрибуторами напрямую". Видимо, их и не смогли точно учесть эксперты IDC. По прогнозам ACM Consulting, в 2003 году в России будет продано более 15 млн мобильных телефонов, а число абонентов сотовой связи достигнет 30,5 млн человек.

У партнеров

    «Эксперт»
    №11 (365) 24 марта 2003
    Война в ираке
    Содержание:
    Крапленые военные карты

    Буш, Блэр и Аснар победят Хусейна, но проиграют на следующих выборах

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама