Шкура неубитого медведя

Повестка дня
Москва, 24.03.2003
«Эксперт» №11 (365)

Военная операция США против Ирака лишь началась, а американские компании уже включились в соревнование за контроль над экономикой послевоенного Ирака. Первыми в очередь выстроились тесно связанные с нынешней американской администрацией нефтяные компании.

Белый дом призвал американские компании подавать заявки на послевоенную реконструкцию Ирака, которая станет самой значительной программой международной помощи США со времен плана Маршалла. Планы по восстановлению иракской экономики сразу после окончания военных действий будет координировать USAID, американское Агентство по международному развитию. Агентство подтвердило, что оно уже разослало предложения по тендерам (общей стоимостью более 900 млн долларов) целому ряду американских компаний, работающих в приоритетных секторах - образовании, здравоохранении, транспорте и энергетике.

Среди компаний, которые были приглашены USAID к участию в тендерах, оказалась фирма Halliburton, которая специализируется на обслуживании инфраструктуры нефтедобычи (нынешний вице-президент США Ричард Чейни был генеральным директором этой компании с 1995-го по 2000 год). Среди прочих компаний, с которыми USAID также выразило готовность работать, оказались и другие нефтяные компании (Exxon Mobil и Chevron Texaco), с которыми связаны советник президента Кондолиза Райс и сам президент Джордж Буш.

Впрочем, стоимость восстановления иракской экономики оценивается экспертами куда выше, чем 900 млн долларов. Так, согласно Программе ООН по развитию, реконструкция Ирака может обойтись в 30 млрд долларов. Находящийся в Вашингтоне аналитический центр Council on Foreign Relations (Совет по международным делам) полагает, что восстановление Ирака обойдется США и союзникам в 20 млрд долларов в год (из которых 80% уйдет на содержание оккупационных войск).

У партнеров

    «Эксперт»
    №11 (365) 24 марта 2003
    Война в ираке
    Содержание:
    Крапленые военные карты

    Буш, Блэр и Аснар победят Хусейна, но проиграют на следующих выборах

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама