Загадка Каргилла

Повестка дня
Москва, 24.03.2003
«Эксперт» №11 (365)
Американская компания Cargill намерена построить в Воронежской области завод полного цикла по производству подсолнечного масла. Но сырьевая база отрасли и спрос на конечную продукцию ограниченны.

Объемы производства и инвестиций в компании не комментируют. Однако есть данные, что речь идет о капиталовложениях порядка 80-90 млн долларов и мощностях от 150 до 300 тысяч тонн масла в год.

Большинство аналитиков ставят под сомнение экономическую целесообразность такого решения. Отечественная ресурсная база масложировой отрасли ограниченна. При спросе примерно 2 млн тонн подсолнечного масла в год в страну завозится ежегодно 500-600 тысяч тонн именно из-за того, что наше сельское хозяйство неспособно обеспечить отрасль сырьем. Имеющиеся ресурсы производители масла уже поделили. Так, в самой Воронежской области вся продукция местных хозяйств перерабатывается двумя действующими там масложировыми комбинатами. Поэтому появление нового игрока может привести к взлету цен на сырье.

Стабильную сырьевую базу могло бы обеспечить создание вертикально интегрированного холдинга. Но на это потребуется лет пять, да Cargill и не рассматривает такой вариант. Здесь заявляют, что инвестиции в основном пойдут на строительство завода. В компании считают, что сотрудничество российских аграриев гарантировано хорошей ценой на подсолнечник и тем, что хозяйства получат передовые технологии. Выбор места размещения предприятия пресс-служба объяснила близостью к основным потребителям бутилированного масла - жителям крупных городов.

Проблемы, однако, могут возникнуть совсем не географические. Как утверждает Сергей Каменецкий, руководитель аналитического департамента компании "Юг России", покупатели уже привыкли к давно узнаваемым брэндам и при этом настолько консервативны, что даже большие затраты на рекламу не смогут обеспечить новичку более 2-3% рынка. По мнению наблюдателей, логичнее было бы сначала раскрутить марку, разместив производство за пределами России, а потом уже создавать производственные мощности внутри страны.

У партнеров

    «Эксперт»
    №11 (365) 24 марта 2003
    Война в ираке
    Содержание:
    Крапленые военные карты

    Буш, Блэр и Аснар победят Хусейна, но проиграют на следующих выборах

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама