Кто ваш информатор?

Международный бизнес
Москва, 24.03.2003
«Эксперт» №11 (365)
Бурное развитие рынка деловой информации привело к значительным изменениям в предпочтениях клиентов информагентств - теперь они вынуждены все больше внимания уделять не сбору, а обработке информации

Мировая отрасль информагентств переживает большие перемены. Крупнейшее мировое информационное агентство Reuters объявило о намерении купить за 195 млн долларов американскую компанию Multex, специализирующуюся на сборе и обработке информации аналитиков с Уолл-стрит (ранее Reuters уже принадлежало 6% акций компании). Сделка, казалось бы, незначительного масштаба, но для Reuters она имеет огромное значение. Слияние должно помочь компании укрепить свои позиции в принципиально важном для нее сейчас сегменте рынка, от которого во многом зависит будущее агентства.

Эта невероятная еще лет пять назад ситуация свидетельствует о глубоких и серьезных изменениях, которые произошли в бизнесе по поставке информации. Наиболее важным для выживания и развития агентств стал рынок финансовой информации и оказания брокерских услуг. Значительная часть доходов теперь извлекается из перепродажи чужих новостей. Клиентов прежние продукты не устраивают - сегодня они хотят прежде всего качественно обработанную информацию.

Ситуация на рынке

Бизнес определяет технологию
Если газеты или телевидение - это сосуды и артерии коммуникационной индустрии, то информационные агентства - ее сердце, ежеминутно перегоняющее в сосуды тысячи свежих новостей. Самый популярный способ доставки - через Интернет. Крупные компании предпочитают размещать в офисе клиента собственный терминал, гарантирующий безопасную закрытую передачу данных (чаще всего по выделенным линиям), либо пользуются для этих целей инфраструктурой клиента. Британская компания Reuters первой стала поставлять информацию через спутник, но удовольствие это по карману лишь крупным финансовым институтам. Наконец, некоторые агентства научились передавать информацию и в радийном FM-диапазоне. Компании, занимающиеся оперативной поставкой информации, напрямую зависят от уровня своего технического развития, а потому вынуждены тратить огромные деньги на инфраструктуру. Все агентства ведут собственные IT-разработки, поскольку, по мнению Сергея Яковлева, такой информационный бизнес очень схож с IT-бизнесом. Не случайно в последнее время Reuters пытается скупить все мировые "сливки" в области системной интеграции. Ведь чем дальше развивается технология, тем больше она способствует проникновению на новые рынки. Это - постоянная статья расходов в деятельности информагентств. Чтобы как-то компенсировать эти траты, информагентства "полезли" не на свою территорию. Для этого практически все лидеры рынка создали структуры, занимающиеся брокерской деятельностью. Они предоставляют технологический доступ к торгам, не открывая собственных позиций и не давая кредитов. Так, дочерняя структура Reuters - Instinet - брокер номер один в мире по объемам торгов (кстати, деятельность этой торговой площадки приносила почти половину бюджета всей компании). Однако ставка на дорогие технологии себя не оправдала. "Reuters предоставляла самые дорогие услуги, но у нее был не лучший сервис, - говорит Сергей Яковлев. - Основными клиентами Instinet были маркетмейке

У партнеров

    «Эксперт»
    №11 (365) 24 марта 2003
    Война в ираке
    Содержание:
    Крапленые военные карты

    Буш, Блэр и Аснар победят Хусейна, но проиграют на следующих выборах

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама