Смарт-карты завоевывают Японию

Экономика и финансы
Москва, 31.03.2003
«Эксперт» №12 (366)

За последние полтора года почти 7 млн японцев начали использовать смарт-карты, базирующиеся на технологии, разработанной компанией Sony. Эти карты размером с обычную кредитку, оборудованные микроскопическими антеннами и чипом с закодированной интегрированной сетью, могут многократно использоваться для оплаты проезда на транспорте, обедов в ресторанах и продуктов в магазинах самообслуживания.

Пока главным заказчиком смарт-карт является крупнейшая железнодорожная компания Японии JR East. Почти 6 млн ее пассажиров используют карту Suica - одну из двух типов таких карт, которые выпускаются в Японии. Главное преимущество смарт-карт - высокая скорость использования. Антенна карты посылает сигналы принимающим устройствам в пунктах контроля билетов, и деньги автоматически снимаются без необходимости проводить картой по считывающему устройству или вставлять ее в прорезь автомата. Вся операция занимает одну пятую секунды, и это быстрее, чем позволяет аналогичная технология, предлагаемая компанией Philips.

Япония стала самым крупным рынком смарт-карт в мире. JR East, ведущая бизнес в районе Токио, потратила на развитие системы Suica примерно 384 млн долларов. В течение года JR East планирует дооборудовать устройствами для приема информации с железнодорожных смарт-карт 500 своих продовольственных магазинов самообслуживания "фаст-фуд".

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (366) 31 марта 2003
    Война в ираке
    Содержание:
    Братья, кузены и чужаки

    В иракской войне произошел перелом. Иракцы уже защищают не режим Саддама Хусейна - они сражаются за свое политическое будущее

    Реклама