Лорду не хватает денег

Международный бизнес
Москва, 07.04.2003
«Эксперт» №13 (367)

Одна из крупнейших англоязычных медиаимперий - Hollinger International - находится на грани банкротства. В 2002 году убытки группы составили 238,8 млн долларов. Ее основной владелец, выходец из Канады, а ныне британский лорд Конрад Блэк, которому принадлежит 72,8% акций, не исключает возможности распродажи активов.

Базирующаяся в США компания владеет британской Telegraph Group (издает авторитетную консервативную газету Daily Telegraph и журнал Spectator), израильской газетой Jerusalem Post и американской Chicago Sun-Times, а также рядом канадских изданий. В марте канадская часть Hollinger продала собственные долговые обязательства на сумму 120 млн долларов. Это было сделано, чтобы снизить долг всей группы, который составляет около 500 млн долларов.

Своими неприятностями Hollinger обязана прежде всего зависимости от подконтрольной ей британской компании: доходы Telegraph Group составляют около половины доходов Hollinger. В прошлом году у Telegraph упали как тиражи изданий (на 0,9%), так и рекламные поступления - на 7,7%. Ухудшение ее положения связано с тяжелой общей экономической ситуацией и сокращением рекламных бюджетов. Кроме того, компания потратила слишком много времени и сил на "газетные войны", развязанные на британском рынке австралийским медиамагнатом Рупертом Мердоком еще десять лет назад. Постепенно снижая цену на свои издания Times и Sun, Мердок вынуждал удешевлять продукцию и своих конкурентов. И хотя сегодня ситуация выравнивается, конкуренция отняла у Hollinger массу средств.

Дела у компании идут очень неважно, и, чтобы хоть как-то выровнять ситуацию, в конце 2002 года Telegraph поменяла свою политику, сократив количество раздаваемых в рекламных целях (бесплатно или со скидкой) экземпляров газет и журналов в гостиницах, барах и спортзалах.

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (367) 7 апреля 2003
    Съезд партии власти
    Содержание:
    Партия всего хорошего

    На своем съезде "Единая Россия" провозгласила идеологию гражданской солидарности и обещала создать систему перераспределения доходов в интересах большинства. Тем самым она позиционировала себя как вполне левая социал-демократическая партия

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Наука и технологии
    Реклама