"Аэрофлот" выиграл от войны в Ираке

Международный бизнес
Москва, 07.04.2003
«Эксперт» №13 (367)

Иракская кампания благоприятно сказывается на бизнесе российского "Аэрофлота". Практически все авиакомпании мира теперь изменили свои маршруты полетов в Азию и вынуждены лететь над территорией России. Другой альтернативный маршрут - через Аляску или Северный полюс - на восемь часов длиннее и, соответственно, существенно дороже.

Иностранным авиакомпаниям, летающим над Сибирью, приходится платить российской стороне не только сборы за пользование наземными радарами, но и за сам перелет. На таких сборах Россия зарабатывает от 10 до 15 тыс. долларов с каждого чужого самолета. В международном авиационном сообществе нет единого мнения относительно правомерности таких роялти. Чикагская авиационная конвенция, которую СССР подписал еще в 1970 году, запрещает взимать плату отдельно за перелет. Однако российская сторона нашла способ обойти запрет, считая роялти, которые взимаются с середины 80-х годов, своего рода компенсацией за отказ от таможенного досмотра пролетающих над Россией лайнеров - перелеты стали беспосадочными.

В целом доходы россиян от таких сборов, по подсчетам Ассоциации европейских авиакомпаний, за последние двадцать лет составили около 5 млрд долларов: ежегодно каждая европейская авиакомпания выплачивает России до 300 млн долларов роялти.

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (367) 7 апреля 2003
    Съезд партии власти
    Содержание:
    Партия всего хорошего

    На своем съезде "Единая Россия" провозгласила идеологию гражданской солидарности и обещала создать систему перераспределения доходов в интересах большинства. Тем самым она позиционировала себя как вполне левая социал-демократическая партия

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Наука и технологии
    Реклама