Английское кино для москвичей

7 апреля 2003, 00:00

С 10 по 19 апреля в кинотеатрах "Америка-синема" и "Художественный" пройдет фестиваль "Британское кино сегодня", ежегодно организуемый Британским советом. По сравнению с прошлогодней программой, состоявшей из достаточно однообразной и второстепенной кинопродукции, нынешняя оказалась приятно разнородной - и с явным акцентом на "культовые" имена. В первую очередь это Алекс Кокс и Кен Лоуч, две значительные и полярные фигуры английской кинематографии, известные в России в основном киноманам. Кокс представит жанровый эксперимент "Трагедия мстителя" - кровавую елизаветинскую трагедию, действие которой перенесено в криминальную среду современной Англии. А мастер соцреализма Лоуч - драму о жизни малолетних драг-дилеров из Глазго ("Незабываемые 16").

Пожалуй, самая, так сказать, специфическая картина фестиваля - маргинальные "Круглосуточные тусовщики" Майкла Уинтерботтома. В фильме реконструируются события клубной жизни Манчестера 70-80-х, сконцентрированной на танцплощадке "Хасиенда". Главный герой - хозяин клуба Тони Уилсон, второстепенные - депрессивные панки Joy Division и расслабленные неохиппи Happy Mondays.

Кроме того, в программе есть и раскрученные фестивальные картины. Скандальные "Сестры Магдалины" Питера Мулана рассказывают о тюремных порядках католических женских приютов в Ирландии (картина получила "Золотого льва" на Венецианском фестивале, несмотря на гневные протесты Ватикана). "Отель" Майкла Фиггиса, который российские зрители уже могли видеть на ММКФ, - продолжение экспериментов режиссера с возможностями полиэкранного изображения. Впрочем, сюжет у "Отеля" имеется - весьма запутанный и ернический. Британская съемочная группа прибывает в Венецию делать "Догма"-фильм по барочной пьесе Джона Уэбстера "Графиня Мэлфи" (уже смешно). Режиссер (его играет Рис Айфанс, похожий на основателя "Догмы" Ларса фон Триера), вскоре становится жертвой наемных убийц - но не умирает, а впадает в кому. Актеры ссорятся между собой. Персонал отеля оказывается бандой каннибалов. Изображение прыгает с одной четвертинки экрана на другую, разобрать ничего нельзя - но забавно. И забавнее всего то, что этот странный фильм действительно воссоздает специфическую венецианскую атмосферу.