Взятие Казани

Повестка дня
Москва, 07.04.2003
«Эксперт» №13 (367)
"Мобильные телесистемы" (МТС) приобретают лидера мобильной связи Татарстана "ТАИФ-Телком" за 140 млн долларов.

Казанские связисты долго и не без помощи местных властей держали оборону под натиском федеральных сотовых операторов. Только в начале 2003 года там развернули свои сети "Мегафон" и "Вымпелком". У МТС не было лицензии на Поволжье, и, как это уже происходило на многих стратегически важных рынках, компания решила вопрос присутствия в Татарстане кардинально: купили самого крупного местного оператора GSM. "ТАИФ-Телком" занимает 53% рынка сотовой связи и обслуживает 240 тыс. абонентов.

MTС приобретает у нынешних акционеров компании, близких к руководству республики, 51% обыкновенных акций "ТАИФ-Телком" за 51 млн долларов и 50% привилегированных акций - за 10 млн. Кроме того, компания получает опцион на право приобретения оставшихся акций в течение пяти лет за 59 млн долларов. Таким образом, приобретение 100% акций "ТАИФ-Телкома" обойдется МТС в 120 млн долларов. Кроме того, московская компания принимает на себя долг "ТАИФ-Телкома" в размере 20 млн долларов.

МТС пришлось заплатить в Казани по 600 долларов за каждого активного абонента - цену для региональной компании очень большую, несмотря на ее высокую рентабельность, отмечают аналитики UFG. В других регионах сотовые компании обходились покупателям куда дешевле - как самой МТС (например, в Краснодарском крае), так и "Вымпелкому". Недавно он купил двух региональных операторов с такой же рентабельностью, что и у ТАИФ, по цене 300-350 долларов за абонента.

Вместе с тем большинство аналитиков расценивает эту сделку как важное достижение команды МТС. "Не секрет, что прежние владельцы 'ТАИФ-Телкома' хотели выручить за этот актив куда более крупную сумму", - говорит партнер ACM-Consulting Михаил Алексеев.

В целом стратегия МТС, построенная на приобретении лидеров региональных рынков, себя оправдала. Покупая местных игроков, МТС приобретает и брэнд, и лояльность абонентов. Таким образом она автоматически обеспечивает более динамичный, чем у конкурентов, начинающих с нуля, рост абонентской базы и выручки. Похоже, что отказывается от своей прежней стратегии - создавать сети с нуля - и основной конкурент МТС "Вымпелком". Однако пока ему удавались региональные приобретения лишь там, где значительная доля уставного капитала уже принадлежала его акционеру - норвежской компании Telenor.

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (367) 7 апреля 2003
    Съезд партии власти
    Содержание:
    Партия всего хорошего

    На своем съезде "Единая Россия" провозгласила идеологию гражданской солидарности и обещала создать систему перераспределения доходов в интересах большинства. Тем самым она позиционировала себя как вполне левая социал-демократическая партия

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Наука и технологии
    Реклама