Бизнес с человеческим лицом

Русский бизнес
Москва, 07.04.2003
«Эксперт» №13 (367)
Услуги салонов красоты становятся все более востребованными. Этот рынок сформируют российские сети салонов среднего уровня

В Москве - бум салонов красоты. Заведения, предлагающие профессиональные косметологические и парикмахерские услуги, - салоны, имидж-студии, кабинеты красоты - открываются в столице буквально на каждом шагу. И если раньше они были сконцентрированы в основном в пределах Садового кольца, то сегодня уже и в спальных районах "фабрики красоты" стали появляться чуть ли не через дорогу друг от друга.

По данным консалтингового агентства "Салон-менеджмент", ежемесячно в Москве появляются 15-20 салонов разного профиля и ценового уровня. Столь бурная динамика обусловлена растущим спросом: к профессиональным косметологическим услугам хотя бы раз в месяц сегодня обращается каждый пятый москвич. По словам владельцев салонов, спрос на их услуги ежегодно растет на 20%.

И все же реальных бизнес-проектов с положительной рентабельностью сегодня на рынке красоты совсем немного. По уровню своего развития салонный бизнес все еще находится в начальной стадии. Об этом свидетельствует, во-первых, локальность рынка - салоны активно открываются прежде всего в Москве, во-вторых, имиджевая ориентация большинства салонов и, в-третьих, частое несоответствие цены качеству предоставляемых услуг. Тем не менее, по мнению специалистов, в ближайшие два-три года рынок красоты в России будет сформирован. При этом его основой станет средний сегмент - именно там сегодня развиваются наиболее рентабельные проекты.

Бизнес для жен

Сегодня в столице действует около двух с половиной тысяч салонов красоты (парикмахерских, косметологических кабинетов, имидж-центров), продающих свои услуги на 100 млн долларов ежемесячно. Однако предложение на российском рынке все еще сильно отстает от показателей европейских стран. В Италии, например, сегодня действует 108 сетей, состоящих из нескольких сотен салонов, в Голландии и Германии салонных сетей более 50. Во Франции рынок салонов красоты монополизирован - его "держат" всего пять сетевых национальных компаний, но каждая сеть включает в себя десятки тысяч салонов, и ее обороты насчитывают миллионы долларов.

В России ниша косметологических услуг только начинает заполняться. В советские годы для желающих поправить свою внешность в нашей стране было всего несколько заведений - НИИ косметологии, Институт красоты на Калининском проспекте да редкие "продвинутые" парикмахерские, где работали "косметички" - женщины со средним медицинским образованием. Перечень их услуг исчерпывался нехитрыми процедурами вроде маникюра-педикюра или очищения кожи. Первые настоящие салоны - стильно оформленные, предлагающие широкий ассортимент процедур для волос, лица или тела, - в России стали открывать зарубежные производители профессиональной косметики, такие как Wella и Ives Rocher. Впоследствии стали открывать свои салоны и российские компании - либо собственные, либо по франчайзингу.

Сегодня на рынке уже можно выделить два сегмента. Дорогой сегмент (средняя стоимость услуги от 30 до 200 долларов), представленный иностранными сетями (Aldo Coppola, Jaques Dessange, Tony & Gu

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (367) 7 апреля 2003
    Съезд партии власти
    Содержание:
    Партия всего хорошего

    На своем съезде "Единая Россия" провозгласила идеологию гражданской солидарности и обещала создать систему перераспределения доходов в интересах большинства. Тем самым она позиционировала себя как вполне левая социал-демократическая партия

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Наука и технологии
    Реклама