Киноэкспансия

Русский бизнес
Москва, 21.04.2003
«Эксперт» №15 (369)
На российском рынке - бум строительства мультиплексов. Активное развитие кинопроката даст импульс к возрождению всей отечественной киноиндустрии

За последние недели сразу две компании объявили о своих планах активного освоения российского кинорынка. Крупнейшая кинопрокатная компания "Формула кино менеджмент", объединяющая сети кинотеатров компаний "Каро-фильм" и "Империя кино", начинает строительство самого крупного на данный момент двенадцатизального мультиплекса рядом с гипермаркетом "Ашан" на 54-м километре МКАД. Компания "СинемаПарк" в этом году откроет два многозальных кинотеатра: пятизальный в Казани и девятизальный в Москве.

Новые проекты стали частью бурного процесса освоения российского рынка кинопроката двух последних лет. Только за последний год количество современных экранов в России увеличилось на 55%. Частично это переоборудованные старые кинотеатры, но прежде всего рост произошел за счет строительства новых многозальных комплексов - мультиплексов, таких как "Люксор" в торговом центре "Золотой Вавилон", "Формула кино" в "Атриуме", "Киноплекс" на Ленинском проспекте.

Но, несмотря на бум строительства мультиплексов, насыщенность рынка кинозалами по-прежнему низка. По всей России насчитывается всего 250 кинотеатров, соответствующих современному уровню кинопроката. В Москве, на которую приходится около 70% всех российских киносборов, работает около 50 современных кинотеатров с 80 экранами. С мультиплексами, на долю которых на Западе приходится большая часть кинопоказов, и того хуже: в нашей стране насчитывается всего 17 мультиплексов с тремя и более экранами, десять из них находятся в столице. В то время как на сто тысяч жителей США приходится 2,5 мультиплекса, в Европе - в среднем 0,4 мультиплекса, в России этот показатель чрезвычайно низок - всего 0,04. По числу киноэкранов Россия также очень сильно отстает: если на сто тысяч американцев приходится 14 экранов, в европейских странах в среднем по пять экранов, то в России - 0,16.

Для достижения первоначальной насыщенности рынка, по мнению специалистов, только в Москве требуется примерно 50 мультиплексов с общим числом экранов около 450, потенциал всего отечественного рынка еще более внушителен - России нужно около 500 мультиплексов с числом экранов около 4200.

Нехватка сетей кинотеатров особенно ощутима на фоне роста доходов российского кинопроката. В 2002 году объем официальных сборов составил 111 млн долларов (фактические сборы специалисты оценивают примерно в 130 млн долларов). Причем эта цифра в течение последних двух лет удваивалась. А с 1996 года, момента появления первого современного кинотеатра, сумма сборов выросла почти в десять раз - тогда она составляла всего 14 млн долларов. Уровень посещаемости кинозалов в России последние два года рос на 25-30%, что, по словам специалистов, вызвано не столько повышением интереса к кино (в России он всегда был высок), а именно появлением реконструированных старых и новых современных кинозалов, то есть предложение современных экранов рождает спрос.

В целом, по оценкам экспертов, российский рынок - один из самых привлекательных в мире, его потенциальный объем оценивается приблизитель

Новости партнеров

    «Эксперт»
    №15 (369) 21 апреля 2003
    Нефть
    Содержание:
    Багдад-Мурманск

    Нефтяную инфраструктуру Ирака война практически не затронула, и уже в ближайшее время добыча нефти здесь начнет расти. Несмотря на это, мировые цены на нефть еще в течение полугода удержатся в пределах "коридора" ОПЕК - 22-28 долларов за баррель

    Международный бизнес
    Реклама