Эту информацию на днях сообщило агентство RVR Consult, представляющее интересы Starbucks в России. Уже в мае будет принято решение о способе входа первого иностранного игрока на российский кофейный рынок. Пока специалисты Starbucks рассматривают два варианта. Первый - покупка 20-25% в самых крупных отечественных сетях кофеен: в Москве это "Кофе Хаус" (24 точки) и "Шоколадница" (8 точек), в Санкт-Петербурге - "Идеальная чашка" (11 точек). После того как в этих компаниях будет введен менеджмент и стандарты бизнеса Starbucks, все кофейни полностью перейдут под этот брэнд. Второй вариант - покупка непрофильных "кофейных" направлений у "Росинтера" (сеть кофеен "МокЛокк") и "Макдональдса" ("МакКафе"). Правда, ни подтверждения, ни опровержения этой информации не удалось получить ни у одного из кандидатов, ни у самого Starbucks. Аналитики объясняют такую скрытность нежеланием западного игрока "задирать цены", скорее всего, предполагает Рамаз Чантурия, генеральный директор ассоциации "РосЧайКофе", Starbucks зондирует почву через инвестиционные фонды, и "кандидаты" просто не знают, что за предложением портфельного инвестора купить какой-то процент акций скрывается западный гигант.
По появлении крупного системного игрока на еще слабо структурированном рынке кофеен произойдут серьезные изменения: повысится порог вхождения в модный сегодня бизнес, снизится его рентабельность и сильно возрастет ценовая конкуренция. Для потребителей же приход американской сети ознаменуется снижением цен: сегодня за чашку кофе в этих заведениях просят в среднем 90 рублей, перед американским игроком не стоит задачи скорейшего возврата средств, а потому цены, по мнению экспертов, снизятся в полтора-два раза.