Время "сеятелей" уходит

Русский бизнес
Москва, 28.04.2003
«Эксперт» №16 (370)
Российский рынок рекламы - один из самых быстрорастущих в мире. Однако в этом году темпы его роста снизятся: рекламодатели стали более продуманно тратить свои деньги

Российский рекламный рынок сбавил темпы роста. По данным Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА) и TNS Gallup AdFact, за I квартал 2003 года темпы роста рекламного рынка по сравнению с I кварталом прошлого года составили 35%. В денежном выражении объем российского рынка рекламы за I квартал оценивается в 520-540 млн долларов. Специалисты оценивают, что рост на 30-35% и будет годовым результатом для рекламного рынка. В предыдущие же два года рекламный рынок рос на 50%. Напомним, что к концу 2002 года объем рекламного рынка составил 2 млрд 680 млн долларов, что, кстати, позволило России войти в десятку европейских стран с крупнейшими годовыми оборотами рекламного рынка, а среди стран Восточной Европы занять первое место.

Впрочем, рост за этот год может быть и большим: если оценить прошлогодний поквартальный прирост рынка, то получается, что первый квартал дает наименьший рост. Так, в прошлом году на радио и телевидении на первый квартал пришлось 20% годового прироста, на второй - 25%, на третий - 22%, на четвертый - 33%. Самое значительное увеличение объемов размещаемой рекламы продемонстрировали телевидение и журналы: рост составил около 45%, на остальных носителях прирост рекламы был 25-35%.

Главной причиной роста рынка специалисты считают увеличение расценок на рекламу. По их оценкам, в этом году расценки на рекламу вырастут в среднем на 30%. Сегодня уровень цен диктуют центральные телевизионные каналы, затем по ним выравниваются цены на региональных телеканалах, а после этого - и на остальных рекламных носителях. "Понятия 'максимум цен на рекламу' не существует - цена на рекламоноситель связана с той долей, которую рекламодатели могут потратить на продвижение продукта. Очевидно, что в убыток никто не рекламируется, - говорит Илья Слуцкий, президент группы компаний 'МедиаАртс'. - Сегодня цены подошли к своему разумному уровню для данного этапа развития всего рынка".

Еще одна причина роста рынка - физическое увеличение числа рекламных носителей, прежде всего наружных, а также журналов и газет. По мнению рекламщиков, новые рекламные носители появляются в первую очередь в регионах. Есть и такой фактор, как рост числа рекламодателей и ужесточение конкуренции на многих рынках.

Продуманные траты

Сокращение темпов роста российского рынка рекламы специалисты объясняют изменением поведения рекламодателей, которые начали задумываться о своих маркетинговых тратах. "Если раньше было время 'сеятелей', то сегодня настал этап продуманных трат. В конце прошлого и начале этого года у нас появилось много клиентов, которые пришли к нам именно потому, что рыночная среда заставила их задумываться о маркетинговой политике. До этого рекламные траты были спонтанными, однако при этом они были и успешными, - говорит Наталья Степанюк, генеральный директор компании IQ-marketing. - Сегодня клиенты обеспокоены усилением конкуренции. Поэтому в маркетинг пошли достаточно серьезные инвестиции - компании занялись брэндингом, появилась четкая информационная стратегия и к

Новости партнеров

«Эксперт»
№16 (370) 28 апреля 2003
Поглощение
Содержание:
ЮКОС + "Сибнефть" = ЮКОС

В объявленном слиянии нефтяных компаний не вызывает сомнений пока только одно: кто-то из крупнейших акционеров "Сибнефти" продал свои акции ЮКОСу. Остальным акционерам "Сибнефти" ничего не остается, кроме как договариваться с ЮКОСом о взаимовыгодных принципах поглощения

Международный бизнес
Наука и технологии
Культура
Реклама