ГАрри Поттер и клан Сопрано спасли AOL Time Warner

Повестка дня
Москва, 28.04.2003
«Эксперт» №16 (370)
Медиаконгломерат AOL Time Warner, который в последние годы приносил одни убытки, за первые три месяца 2003 года получил неожиданную прибыль в 396 млн долларов. В этом компании помогли успешные кинопроекты и сетевые телеканалы.

Бурный рост продаж фильмов на DVD, а также кинофильмы "Властелин колец: две башни" и "Гарри Поттер" увеличили доходы киноподразделения на 11%. Кабельные сети TNT и TBS занимали первое и второе места в рейтингах среди самых привлекательных телезрителей - людей в возрасте 18-49 лет. Их позиции усилились благодаря освещению игр NBA и релизу фильма "Моя большая греческая свадьба" на канале HBO, также известном сериалами "Клан Сопрано" и "Секс в большом городе". А вот флагман группы - телеканал CNN - в освещении иракской войны фактически проиграл каналу Fox News, принадлежащему News Corporation Руперта Мердока. Компания, отличающаяся агрессивной подачей новостей и демонстративным патриотизмом, впервые опередила CNN по рейтингам в США.

Впрочем, это не единственная плохая новость для новостного гиганта. Похоже, круглосуточные телеканалы становятся все более популярными во всем мире. Так, с прошлой недели на арабский мир начал вещать новый спутниковый телеканал под условным названием "Ирак и мир", который работает пока шесть часов в день, но вскоре должен перейти на 24-часовое вещание. На канале, который делается совместными усилиями ABC, CBS, Fox News, NBC и PBS (CNN демонстративно отказалась от участия в проекте), будут представлены программы в американском стиле - ток-шоу, спортивные и детские передачи, а также новости.

Дата появления второго конкурента CNN пока не определена, но основные французские медиакомпании уже договорились о создании "французской альтернативы" CNN, о которой Жак Ширак говорил еще год назад. Две частные телеорганизации - TF1 (и его канал новостей LCI) и его соперник, Canal Plus (владеет собственным новостным каналом), - предлагают совместное предприятие на паритетных началах с госкомпаниями France Televisions и Radio France Internationale. Предполагаемая аудитория нового канала - 36 млн семей в Европе, Африке и Ближнем Востоке, вещание будет идти на английском, французском и арабском языках.

Новости партнеров

«Эксперт»
№16 (370) 28 апреля 2003
Поглощение
Содержание:
ЮКОС + "Сибнефть" = ЮКОС

В объявленном слиянии нефтяных компаний не вызывает сомнений пока только одно: кто-то из крупнейших акционеров "Сибнефти" продал свои акции ЮКОСу. Остальным акционерам "Сибнефти" ничего не остается, кроме как договариваться с ЮКОСом о взаимовыгодных принципах поглощения

Международный бизнес
Наука и технологии
Культура
Реклама