Технологии определит потребитель

Экономика и финансы
Москва, 12.05.2003
«Эксперт» №17 (371)

Информационные технологии вновь стали темой оживленных дискуссий, развернувшихся в США. На этот раз речь идет не о перегреве новой экономики, а о том, что американская промышленность входит в посттехнологичную эру. Это значит, что прошли те времена, когда потребитель в погоне за информационными новинками покупал "сырое" оборудование или программное обеспечение - информационные технологии перестают быть предметом поклонения и панацеей от всех корпоративных бед.

О зрелости отрасли свидетельствует целый ряд фактов. Доля информационных технологий в ВВП США составляет 10%. Около 50% расходов многих американских компаний приходится на приобретение и установку нового компьютерного оборудования и программного обеспечения. Технологии получили столь широкое распространение, что оказывают все меньше влияния на конкурентоспособность компаний. По мнению редактора The Harvard Business Review Николаса Кэрра, "дефицит, а не вседоступность превращает информационные технологии в стратегический инструмент". Еще один показатель зрелости отрасли - многочисленные банкротства фирм-новичков, занимающихся ИТ. При этом процветает бизнес компаний, которые помогают закрывать такие фирмы. Скажем, Sherwood Partners - компания из Силиконовой долины - только за последние два года осуществила 150 банкротств.

Последствия перехода в посттехнологичную эру не замедлили сказаться. Производители информационных технологий уже не могут диктовать правила игры - им приходится ориентироваться на требования потребителей. Многие крупные компании, такие как Oracle, Hewlett-Packard, IBM, Sun Microsystems, Veritas и Microsoft, уже работают над тем, чтобы максимально адаптировать свою продукцию к потребностям клиентов и разрабатывают более гибкие предложения, позволяющие потребителям оплачивать только то, что они потребляют.

Больших успехов в области адаптации технологий достигла компания Salesforce.com, появившаяся в конце 90-х годов. Она продает свое программное обеспечение через Интернет и предоставляет каждому клиенту бесплатный доступ в течение одного месяца. Такой способ распространения позволяет быстро реагировать на изменения потребностей покупателей. В результате, по прогнозам генерального исполнительного директора Марка Бениоффа, в этом году прибыль Salesforce.com удвоится и составит 100 млн долларов. По мнению Бениоффа, Интернет будет способствовать дальнейшей демократизации рынка программного обеспечения и заставит производителей быстрее снижать пока еще высокую стоимость своей продукции.

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (371) 12 мая 2003
    Корпоративные займы
    Содержание:
    Уже перебор

    Российские компании рвались на международные рынки заимствований напрасно. Едва им стали давать приличные деньги, Минфин немедленно увидел в этом угрозу для бюджета, рубля и России в целом. Он хочет вернуть "дезертиров" и развить внутренний рынок займов. Рынок озабочен одним - какие будут методы

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама