Фарфор бальзаковского возраста

Русский бизнес
Москва, 19.05.2003
«Эксперт» №18 (372)
Новые владельцы Ломоносовского фарфорового завода хотят вывести брэнд компании на уровень тех времен, когда завод был Императорским. И при этом - заработать на массовых продажах

Новые владельцы ЛФЗ, а ими осенью прошлого года стали Галина и Николай Цветковы, полагают, что брэнд ЛФЗ - своего рода историческая реликвия, а потому ему вполне по силам выйти на уровень таких международных торговых марок, как Wedgwood, Meissen или Herend. "Завод был любимым детищем российского императорского двора, им можно было блеснуть перед иностранцами, - говорит Галина Цветкова. - Сейчас же он попал в число заурядных, о нем забыли. Почему-то стало престижным и модным иметь посуду от иностранных производителей".

Укрепление брэнда завода должно, в свою очередь, усилить и его рыночные позиции. Владельцы предполагают, что в ближайшую пятилетку объем производства в натуральном выражении вырастет почти в полтора раза (с 5,3 до 7,5 млн изделий), а в стоимостном - в 2,7 раза (с 9,4 до 25,8 млн долларов). Производство должно вырасти в основном за счет роста внутреннего рынка - долю ЛФЗ здесь планируется увеличить вдвое, с 8 до 17%.

Через двадцать лет ЛФЗ, по замыслу акционеров, должен стать одним из самых капитализированных производителей фарфора в мире.

Во всем виноват медведь

В свое время Галина Цветкова, выходя замуж за военного, взяла из родительского дома всего одну вещицу на память - фарфоровую скульптурку спящего медведя, выпущенную ЛФЗ в 50-е годы прошлого века. Мишка-путешественник сопровождал семью в странствиях по гарнизонам. Двенадцать лет назад Николай Цветков стал топ-менеджером одной из самых известных в России финансовых корпораций. Обставляя московскую квартиру в соответствии с новым статусом мужа, Галина стала наведываться в антикварные магазины и однажды увидела вазы того же завода, что и семейная реликвия. Вазы, расписанные в стиле модерн, датировались началом XX века. С них началась цветковская коллекция изделий Императорского завода эпохи Николая II.

В 2000 году Галина впервые в жизни попала в Санкт-Петербург - сопровождала мужа на международный банковский конгресс. Но основной ее целью было не участвовать в светских мероприятиях, а посетить Ломоносовский завод. ЛФЗ произвел грустное впечатление: нуждающийся в ремонте музей, где выставлены бесценные экспонаты; само производство, далекое от современного уровня и по условиям труда, и по технологии. Тогдашним владельцам предприятия - иностранным инвестфондам Delta Capital, KKR и Stoomhammer Amsterdam - было не до модернизации, над ними нависли риски национализации, да и последствия нечистоплотности старого руководства при осуществлении приватизации надо было расхлебать.

Увлеченный коллекционер да к тому же жена бизнесмена, увидев, что производитель уникальной продукции прозябает на задворках рыночной экономики, сочла это верхом абсурда. Так что посещение завода в чисто экскурсионных целях обернулось тем, что Галина Цветкова заинтересовалась производством фарфора как бизнесом. Для начала супруги приобрели небольшой пакет акций. Но положение миноритарного акционера не удовлетворило г-жу Цветкову - оно не давало возможности участвовать в управлении заводом. И в 2001 году, когда пош

У партнеров

    «Эксперт»
    №18 (372) 19 мая 2003
    Автострахование
    Содержание:
    Прививка порядка

    Установленные правительством тарифы по обязательному автострахованию - вполне посильная для автовладельцев плата за свою безопасность на дорогах

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама