Ухабистая дорога на Запад

Культура
Москва, 19.05.2003
«Эксперт» №18 (372)

Выпуская в мае новый сингл "Not Gonna Get Us" (английская версия хита "Нас не догонят"), самая известная за пределами страны российская группа "Тату" пытается восстановить свои позиции после недавних пиар-провалов. Неприятности приключились в начале мая, когда организаторы концертов "Тату" в Лондоне и Манчестере объявили об отмене гастролей из-за плохой продажи билетов. Так, на выступление на лондонской арене Уэмбли была продана лишь тысяча из десяти тысяч билетов; продажи в пролетарском Манчестере оказались и того хуже. Хотя накануне концерта Юлия Волкова и Лена Катина прибыли в Лондон для "промоушна", делу это не помогло, и концерты были "перенесены" на пока не известную дату в конце года.

Такие неудачи выглядят несколько странными на фоне феноменального успеха "Тату" в Британии и в мире в начале года. Так, в феврале и марте сингл "All the Things She Said" (в русской версии - "Я сошла с ума") в течение почти пяти недель подряд находился на вершине британского хит-парада. Подвинуть "русских лесбиянок", как окрестили "татушек" в британской прессе, с первой строчки не могли даже раскрученные американские звезды -. лишь на вторые места попадали творения Келли Роуленд или Джастина Тимберлейка. Придуманный русским продюсером "Тату" Иваном Шаповаловым нимфеточно-лесбийский имидж в сочетании с удачными англоязычными записями, которыми руководил известный продюсер Тревор Хорн, сделали свое дело. Песня "All the Things She Said" попала в "горячую двадцатку" хит-парадов 20 стран (включая США), а кроме Британии держалась на первых местах в Италии, Испании, Швеции и Нидерландах. Продажи англоязычного альбома группы "200 km/h in the Wrong Lane" по всему миру достигли 13 млн экземпляров, в том числе полумиллиона - в Британии.

И после всего этого билеты на концерты не раскупались. Как рассказал "Эксперту" музыкальный журналист Уэс Баттерз, наиболее вероятная причина - проблемы с пиаром. "Для рекламы концертов были наняты русские пиар-компании, которые ориентировались не на британских покупателей дисков 'Тату', а на живущих в Британии русских", - полагает Баттерз. Действительно, зарегистрированные в Британии, но управляемые русскими менеджерами EE Media Productions и Red Square PR провели широкую рекламную кампанию в русскоязычных СМИ Лондона, в то время как другой информации о концертах практически не было. Интереса живущих в Британии русских к выступлениям "Тату" оказалось явно недостаточно, а многие британцы, как выяснилось, о концертах просто не знали.

Впрочем, не только выпуск нового сингла может вернуть интерес британцев к российской группе: 24 мая "Тату" будут представлять Россию на международном конкурсе "Евровидение" в Латвии. Если им удастся занять одно из призовых мест, новый англоязычный сингл может повторить успех первого.

У партнеров

    «Эксперт»
    №18 (372) 19 мая 2003
    Автострахование
    Содержание:
    Прививка порядка

    Установленные правительством тарифы по обязательному автострахованию - вполне посильная для автовладельцев плата за свою безопасность на дорогах

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама