Прививка порядка

Тема недели
Москва, 19.05.2003
«Эксперт» №18 (372)
Установленные правительством тарифы по обязательному автострахованию - вполне посильная для автовладельцев плата за свою безопасность на дорогах

Ровно тринадцать месяцев понадобилось, чтобы принятый в апреле прошлого года Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств "оброс" главным - страховыми тарифами. Разрабатывались они так долго и мучительно, каждый новый вариант вызывал такие дебаты, что еще в начале весны даже в Думе всерьез поговаривали об отсрочке введения этого новшества. Однако за полтора месяца до 1 июля - утвержденной даты вступления закона в силу - правительство все-таки утвердило документ, который определяет, кому и сколько нужно будет ежегодно платить за пользование автомобилем или иным средством передвижения.

Зачем это нужно

Что же хорошего в обязательном страховании "автогражданки" и кому оно выгодно?

Прежде всего - самим владельцам автомобилей. По сути, это действенный способ направить ситуацию на дорогах в цивилизованное русло. В мире это выглядит примерно так: после столкновения машин их водители заполняют протоколы, ранее полученные в страховых компаниях вместе с полисами, и разъезжаются. А страховые компании затем разбираются, кто в этой аварии прав, кто виноват. Причем виновный не платит пострадавшей стороне из своего кармана - ущерб возмещает страховая компания. В России законом на это отводится 15 дней с момента подачи документов, правда, все выплаты будут производиться только по справкам из ГИБДД или милиции. Важно, что, даже если виновник аварии скроется с места происшествия, застрахованному водителю выплатят деньги из резервного фонда страховых компаний.

Иначе говоря, при обязательном страховании АГО каждый водитель за умеренную плату, во-первых, снимает с себя возможную и зачастую немалую финансовую ответственность, во-вторых, обретает гарантию, что и сам он непременно получит возмещение ущерба, если окажется в ДТП потерпевшим.

Выгодно это и государству, которое ежегодно недосчитывается десятков миллионов долларов: из-за отсутствия в России обязательного АГО зарубежные компании часто не рискуют отправлять автомобильным транзитом через нашу страну свои грузы. И это понятно: случись что - рассчитывать на возмещение ущерба им не приходится.

Наконец, заинтересованы в АГО и страховые компании. Правда, о большой выгоде для себя непосредственно от обязательного АГО страховщики пока не говорят - дорогие полисы в России пока нереальны из-за невысоких доходов основной части населения. Так что крупные компании рассматривают АГО не столько с коммерческой позиции, сколько с точки зрения перспективы: людей, ощутивших выгоду от страхования, затем будет проще склонять к страхованию от других рисков (пожаров, стихийных бедствий, краж, болезней).

Кстати, нужно понимать, что обязательное страхование "автогражданки" как бы выравнивает социальную ответственность всех водителей и защищает интересы всех участников дорожного движения, но не заменяет иных видов добровольного автострахования. Поэтому каждый владелец машины будет решать сам, нужно ли страховать свою жизнь и свой автомобиль еще и от угона, ущерба, поломок по вине дорожных

У партнеров

    «Эксперт»
    №18 (372) 19 мая 2003
    Автострахование
    Содержание:
    Прививка порядка

    Установленные правительством тарифы по обязательному автострахованию - вполне посильная для автовладельцев плата за свою безопасность на дорогах

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама