По президентскому законопроекту амнистия распространяется на лиц, "совершивших общественно опасные деяния в ходе вооруженного конфликта и во время проведения контртеррористической операции в пределах границ бывшей Чечено-Ингушской автономной советской социалистической республики в период с 12 декабря 1993 года до дня вступления в силу постановления". Амнистия, срок действия которой продлен до 1 сентября 2003 года, затронет тех, кто отказался от участия в незаконных вооруженных формированиях либо добровольно сдал оружие и военную технику, но при этом не был замечен в грабежах, насилии, нападениях на милиционеров, похищении людей, разбое, терроризме, бандитизме, похищении оружия и надругательстве над телами умерших.
Таковых в республике найдется немного, но прокурор Чечни Владимир Кравченко все-таки рискнул назвать цифру в 400 человек. Впрочем, цель нынешней амнистии, а за десятилетие войны на Кавказе она будет уже шестой по счету, даже не столько в том, чтобы вернуть боевиков домой. Ведь, по словам депутата от Чечни Асламбека Аслаханова, из пятисот амнистированных после первой чеченской кампании боевиков в живых остались единицы: "Выжили те, кто сразу бежал из Чечни или вступил в охрану Кадырова. Остальных казнили либо силовики, либо сами боевики". По заявлению представителя президента в Думе Александра Котенкова, под амнистию в любом случае попадут до тысячи человек, в том числе 300 военнослужащих федеральных сил.
Как полагают многие думские эксперты, амнистирование пожелавших вернуться к мирной жизни боевиков, если таковые, конечно, найдутся, будет целиком и полностью зависеть от местной чеченской власти и правоохранительных органов республики. Это значит, что амнистией смогут воспользоваться только сторонники нынешнего руководителя Чечни Ахмада Кадырова, воевавшие против федералов еще в прошлую войну. Именно этот фактор обостряет сегодня как никогда противостояние внутри чеченских группировок. Аккурат во время обсуждения законопроекта по амнистии в республике шла настоящая бойня - отношения выясняли боевики и сторонники нынешнего главы администрации.