Холдинг мастеров

Русский бизнес
Москва, 26.05.2003
«Эксперт» №19 (373)
Амбициозные планы, объявленные руководством кондитерского объединения "СладКо" в момент его организации в 2001 году, не были реализованы. Теперь за дело берется новая команда менеджеров

"В этом году 'СладКо' получит прибыль, впервые за три года, - заявил на пресс-конференции, посвященной открытию нового интернет-сайта объединения, его генеральный директор Гарри Вилсон и продолжил: - В этом нет ничего страшного. Аналогичные компании выходят на прибыльность иной раз на десятом году существования. Так что я с оптимизмом смотрю в будущее". Финансовый директор Фабрис Дювэ поддержал начальника: "В прошлом году отсутствие прибыли было нами запланировано. А в этом году, наоборот, мы планируем ее получить".

Может быть, журналисты и поверили бы в подобную плановость, если бы не знали, что на протяжении практически всего 2002 года основной акционер объединения, инвестиционный фонд Baring Vostok Capital, последовательно вытеснял из компании ее бывшее руководство. Летом в объединение пришел харизматический австралиец Вилсон, проработавший четверть века в Coca-Cola и, по слухам, справившийся с кризисом компании на российском рынке в памятном 1998 году. Он сменил на посту генерального директора "СладКо" Валерьяна Хубулаву. К концу года практически полностью поменялось руководство не только холдинга, но и крупнейшей в объединении екатеринбургской фабрики (кроме нее холдинг включает казанскую "Зарю", а также размещает производство на ульяновской "Волжанке"). Новые члены команды во главе с гендиректором Сергеем Малодушным - выходцы из белорусского представительства Coca-Cola.

В этом году "СладКо" демонстрирует рост. Так, на екатеринбургской фабрике производство увеличилось в январе-марте текущего года на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2002 года. В целом по "СладКо" рост продаж в натуральном выражении составил 14,7% (в деньгах - 13,4%), хотя рынок в целом увеличился только на 4-5%. Естественно, что и рыночная доля объединения, по расчетам его специалистов, выросла - с прошлогодних 5 до 8%.

Успехи холдинга, как и оптимизм его руководителей, объясняются просто: они сразу занялись исправлением главной ошибки своих предшественников - те вполне по-советски думали только о производстве, нисколько не заботясь о том, кому произведенные объемы продать.

Слабое звено

Впрочем, мысль о совершенствовании менеджмента в "СладКо" возникла, можно сказать, даже до того, как холдинг появился на свет. Baring Vostok Capital, затеявший его формирование, несколько лет работал по отдельности с екатеринбургской, казанской и ульяновской фабриками. Значительные средства были вложены в переоборудование: закуплены новейшие линии по переработке какао-бобов, замесу теста, производству карамелей, вафельных батончиков, плиточного шоколада с крупными добавками. Все фабрики перешли на международную систему финансовой отчетности, были централизованы закупки и сбыт. Только после того как инвесторы обрели уверенность, что смогут без проблем управлять новой компанией, в начале 2001 года было официально объявлено о появлении в России нового кондитерского объединения.

Перед ним была поставлена задача удвоить (!) рыночную долю, которая на тот момент составляла 5,8%. Валерьян Ху

У партнеров

    «Эксперт»
    №19 (373) 26 мая 2003
    Послание президента
    Содержание:
    Функционал президента

    Президент обратился к элите с конструктивным предложением - перестать комплексовать и начать строить сильную Россию. Элита ответила: "Сперва накорми нас, а потом и спрашивай добродетели"

    Обзор почты
    Реклама