Все большее число немецких компаний переводит свои штаб-квартиры из Германии в другие европейские страны. Прежде всего немецкие капиталы перемещаются во Францию, Венгрию, Швейцарию, Польшу, Австрию, Великобританию, Чехию, Голландию и Ирландию. По подсчетам специалистов германского экономического еженедельника Wirtschaftswoche, в Швейцарии уже "поселилось" 1500 германских фирм и ожидаются в этом году еще не менее двухсот. Во Франции зарегистрировано 2200 германских фирм, в Венгрии - 2000, в Польше - 1500, в Австрии и в Великобритании - свыше 1000, в Голландии и в Чехии - по 1000 фирм.
"Переезжают" даже гиганты немецкой индустрии. Так, в октябре прошлого года электротехнический гигант Siemens наделал много шуму, объявив о предстоящем переводе своей штаб-квартиры в австрийский Зальцбург. Уже сейчас у Siemens 80% его оборота приходится на регионы вне Германии. Теперь концерн пересматривает планы своих инвестиций на территории Германии и ищет возможности для их осуществления за рубежом. Даже такой сталелитейный гигант, как ThyssenKrupp, намерен перевести свои мощности за рубеж, если подобное решение примут автомобильные компании.
Вслед за гроссконцернами за границу переселяются и средние слои. Согласно опросу, проведенному Рабочим сообществом самостоятельных предпринимателей (ASU), 7% из них уже приняли решение о переводе своих штаб-квартир за границу, а 32% анализируют подобную возможность. Подавляющее же большинство средних и мелких фирм уже приняли решение о прекращении инвестиционной деятельности в Германии. Бежать из Германии капитал заставляют высокие налоги - налог на прибыль здесь составляет 40%. Тогда как в Швейцарии всего 25%, за ней следуют Великобритания - 30%, Голландия - 35% и Франция - 37%.
Наряду со слишком высокими налогами и социальными расходами главным препятствием для инвестиций в Германии, по опросам ASU, немецкие предприниматели считают непоследовательность экономической и финансовой политики германского правительства. К примеру, если голландские фирмы уже сорок лет существуют в условиях неизменяемых налоговых условий, немцы вынуждены каждые два-три года приспосабливаться к новым требованиям.