Авто дешевеют

Экономика и финансы
Москва, 09.06.2003
«Эксперт» №21 (375)

Яростные ценовые войны в США и Европе, считают специалисты американской компании Ford, приведут к дальнейшему снижению цен на новые автомашины. Поэтому автопрому придется приспосабливаться: сам Ford собирается компенсировать падение цен дополнительным сокращением расходов (изначально планировалось сокращение на 500 млн долларов).

В распространенном среди инвесторов документе представители компании Ford сообщили, что надеются удержать нетто-цены (цены прайс-листа за вычетом скидок) в США на прежнем уровне. Цены же в Европе упадут более чем на 1%, ибо на рынке Старого Света продажи сокращаются, а борьба за покупателя усугубляется. За первые три месяца этого года цены на продукцию Ford в Европе уже сократились на 1,4%. При этом скидки оказывают все меньшее воздействие на потребителей.

С этим выводом согласен и главный конкурент Ford - компания General Motors. GM начала ценовую войну сразу же после терактов 11 сентября 2001 года. Война эта увенчалась успехом - компании удалось увеличить свою долю на рынке. Поэтому Ford и DaimlerChrysler были вынуждены пойти по стопам GM, в результате, по данным исследовательской компании Autodata, средняя скидка с цены новой машины в Детройте достигла в апреле рекордных 3310 долларов. Ford немного отстал от остальных участников "тройки", но тем не менее предоставляет покупателям в среднем скидку в 3198 долларов, за двенадцать месяцев скидки выросли на 45%.

Новости партнеров

«Эксперт»
№21 (375) 9 июня 2003
Геополитика
Содержание:
Отложенный выбор

Новое потепление между Россией и Соединенными Штатами будет еще короче предыдущего

Обзор почты
Наука и технологии
Русский бизнес
Реклама