Быть клиентом De Beers все сложнее

16 июня 2003, 00:00

Компания De Beers, контролирующая около 60% производства алмазов в мире, планирует на 20% сократить список своих клиентов. Сегодня этот список состоит из 110 компаний. Сокращение пройдет в рамках программы реструктуризации "Избранный поставщик". Больше всего программа сокращения затронет клиентов De Beers - дистрибуторов и огранщиков алмазов из Антверпена, Тель-Авива и Нью-Йорка. Начиная со следующего года многим из них откажут в праве покупать алмазы в Diamond Trading Company - лондонском отделении De Beers. Впрочем, по сообщению представителей алмазного концерна, списки клиентов будут пересматриваться каждые два года, и потерявшие этот статус смогут вновь подать заявку на членство в 2005 году.

Проводя программу реструктуризации, De Beers решает сразу несколько задач. Во-первых, концерн сможет активизировать сотрудничество с теми клиентами, которые наиболее успешно стимулируют спрос и работают с розничным бизнесом. Таким образом De Beers планирует увеличить продажи бриллиантов производителям элитных украшений. По прогнозам аналитиков компании Merrill Lynch, продажи увеличатся уже во второй половине 2004 года.

Во-вторых, программа позволит повысить качество обслуживания оставшихся клиентов. Сегодня для покупки алмазов клиенты De Beers десять раз в год посещают Diamond Trading Company, причем никому не известно заранее, сколько каких камней им предложат. Вскоре такое положение дел изменится. Права клиентов будет защищать омбудсмен. Кроме того, De Beers обязуется предоставлять им полную информацию об алмазах, которые выставляются на продажу, за шесть месяцев до заключения сделок.

Управляющий директор De Beers Гари Ральф пока не берется прогнозировать, как будет выглядеть список клиентов компании через несколько лет. Однако он уверен, что новая модель работы с дистрибуторами и огранщиками "динамична" и ее внедрение принесет положительные результаты.