Русские помогут Airbus

Наука и технологии
Москва, 16.06.2003
«Эксперт» №22 (376)

В прошлый вторник в Москве состоялось торжественное открытие инженерного центра консорциума Airbus и группы компаний "Каскол", получившего название ECAR (Europian Center Airbus in Russia). Прошло оно с большой помпой - в конце концов речь идет о первом совместном с Россией авиационном предприятии, созданном за пределами стран-участниц европейского авиаконсорциума.

В присутствии гендиректора "Росавиакосмоса" Юрия Коптева глава "Каскола" Сергей Недорослев и главный исполнительный директор Airbus Густав Хумберт вручили символический ключ от нового центра вице-премьеру Борису Алешину. При этом Густав Хумберт особо отметил, что "с открытием ECAR россияне не только получат доступ на мировой рынок, но и сохранят свои ноу-хау". Подобного заявления стоило ожидать. Г-н Хумберт считается последовательным приверженцем глубокой интеграции Европы и России в авиастроительной индустрии. Два года назад он заявил "Эксперту", что со временем Россия может стать полноправным членом Airbus. Именно такой вариант партнерства, по мнению Хумберта, принесет наибольшую выгоду российским авиаторам. "Если вы пойдете по пути кооперации с Америкой, то нет никакой гарантии, что ваш авиапром останется независимым, так как американские корпорации, как правило, поглощают участников партнерства, у нас же (в Европе. - 'Эксперт') все участники кооперации равны, независимы и уважают интересы друг друга", - говорил нам Густав Хумберт. Сейчас эту тему неожиданно подхватил и Борис Алешин. Отметив увеличивающуюся роль интеграционных процессов в условиях глобализации, вице-премьер заявил, что хоть наша страна и имеет тесные кооперационные связи с американскими компаниями, но российское правительство все-таки придает большее значение сотрудничеству с Европой в силу исторических причин. По словам Бориса Алешина, инженерная мысль в России - на высоком уровне, но маркетинг и система продаж готовой продукции развиты слабее, чем в Европе. Создание ECAR позволит решить эту проблему - российские разработки теперь будут продавать европейцы. Г-н Алешин выразил надежду, что сотрудничество с Европой будет быстро развиваться и в скором будущем российские и европейские конструкторы перейдут к совместному проектированию новых моделей авиалайнеров. Впрочем, на первом этапе инженеры ECAR будут заниматься конструированием секций фюзеляжа модели A-320, расчетами прочности отдельных узлов авиалайнеров и выпуском документации на установку нового оборудования на самолеты марки Airbus.

По словам Сергея Недорослева, создание ECAR обошлось компаниям-партнерам в 5 млн долларов, при этом контрольный пакет акций центра достался Airbus. Сейчас в центре работают 30 инженеров, прошедших обучение в Тулузе и Гамбурге, но к 2004 году их число возрастет до ста, а к 2007-2009 году - до нескольких сотен. Но уже сейчас ясно, что проблем с кадрами у центра ECAR не будет. По словам Недорослева, сегодня очень просто найти сотню-другую талантливых инженеров, правда, этого для успеха недостаточно. "Конкурентоспособен на рынке будет

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (376) 16 июня 2003
    Налоговая реформа
    Содержание:
    Отложенная революция

    Если депутатам удастся резко снизить единый социальный налог, это не только выведет зарплаты из тени и поддержит экономический рост, но и инициирует реформу всей социальной сферы

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама