Китайский ширпотреб наводняет Америку

30 июня 2003, 00:00

На прошлой неделе заместитель министра торговли США Грэнт Олдонанс заявил о возможном восстановлении квот на китайские текстильные товары. Эту меру американское правительство применит, если поток дешевого импорта из Китая начнет наносить ущерб американским производителям. Дело в том, что после вступления Китая в ВТО США были вынуждены отменить квоты на 29 различных видов одежды, производимых в Китае. Однако тогда США договорились с китайским правительством, что могут частично или полностью восстановить квоты, если поток товаров из Китая возрастет до угрожающих размеров.

К введению заградительных мер администрацию США подталкивают американские текстильщики, которые опасаются, что китайский ширпотреб в ближайшие несколько лет займет более двух третей рынка. Если это произойдет, то многие местные производители будут фактически поставлены на грань банкротства.

Стремительный экономический рост КНР и постоянное повышение качества производимой продукции, заставляющие даже многих европейских производителей переносить свое производство в Китай, делают экспортируемую продукцию все более конкурентоспособной. Если раньше китайские товары, как правило, занимали сегмент дешевой и не очень качественной продукции, то теперь они захватывают прежде всего нишу качественных товаров, что серьезно сбивает уровень цен. Получают китайские производители преимущество и потому, что низкая цена на продукцию и ее высокое качество позволяют продавцам не тратиться на дополнительную рекламу - потребители в развитых странах все чаще отдают предпочтение продукции, произведенной в Китае.