Лечение чеболя

Международный бизнес
Москва, 07.07.2003
«Эксперт» №25 (379)
Глава компании Daewoo Electronics хочет вернуть свою компанию в список мировых лидеров. Не последнюю роль в достижении этой цели он отводит российскому рынку

История глобальной компании Daewoo Group (daewoo переводится с корейского как "великая вселенная") началась в 1967 году с фабрики по производству одежды. Через несколько лет к этому производству присоединился строительный бизнес. В последующие годы компания развивалась, покупая наиболее перспективные предприятия в мире: вначале это были нефтеперерабатывающие заводы и заводы тяжелой промышленности, затем - производства морских судов и, наконец, средств коммуникации и бытовой техники. Подразделение группы компаний Daewoo по производству электронной аппаратуры - Daewoo Electronics - оказалось одним из самых успешных. Помимо того, что эта компания добилась значительных успехов на внутреннем рынке, она стала и первой корейской компанией - экспортером видеотехники на мировой рынок.

Компания Daewoo Electronics - один из тех производителей бытовой электроники, которые начали применять в производстве наукоемкие технологии, в частности мультимедийные и цифровые системы, что обеспечило 25-процентный ежегодный рост оборота в 80-90-е годы. Компания производила полный спектр электроники и бытовой техники и считалась одним из крупнейших игроков мирового рынка электроники: ей принадлежала максимальная доля национального рынка бытовой электроники в 14 странах мира. В конце 90-х годов деятельность компании была заморожена: знаменитый азиатский кризис стал причиной банкротства почти всех корейских корпораций (чеболей), в том числе и группы компаний Daewoo.

В 1998 году, чтобы удовлетворить требования кредиторов, основные подразделения компании, такие как Daewoo Telecom (компьютерное подразделение), Daewoo Heavy Industries (судостроительное подразделение) и Daewoo Electronics, были отделены от головного офиса и стали самостоятельными. В течение следующих пяти лет (до конца прошлого года) Daewoo Electronics проходила реструктуризацию: компания избавилась от неэффективных активов, кардинально изменила кадровый состав, переформировала отделения бизнеса на разных уровнях.

Сегодня компания Daewoo Electronics намерена начать все с начала. Цель компании - ни больше ни меньше - вернуть утраченные позиции в мире, то есть занять не менее 10% глобального рынка электроники, пустив в ход свое самое сильное оружие - наработанные наукоемкие технологии, принесшие ей славу в 80-90-е годы.

"У нас есть, что показать миру, и мы не сомневаемся в успехе", - говорит главное должностное лицо Daewoo Electronics Чунг Хун Ким, впервые посетивший Россию на минувшей неделе. Главный источник его уверенности в возможностях компании - традиционное восточное отношение к миру, которое подразумевает удовлетворение не от полученного результата, а от движения к нему. "Занять определенную долю рынка - вовсе не главное для нас, главное - как можно лучше делать свою работу", - говорят в Daewoo Electronics.

Искать этого удовлетворения компания намерена и в России. Для Daewoo Electronics наша страна является одним из важнейших стратегических рынков (наряду со странами СНГ и Балтии): примерно шестую часть с

У партнеров

    «Эксперт»
    №25 (379) 7 июля 2003
    Свобода и демократия в россии
    Содержание:
    Давно забытое старое

    Многие думали, что такой "беспредел", как нынешняя атака на ЮКОС, в России уже невозможен. Зря они так думали. Страна описала петлю во времени

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Русский бизнес
    Реклама