Европейцы маркируют трансгены

Наука и технологии
Москва, 07.07.2003
«Эксперт» №25 (379)

На прошлой неделе Европарламент утвердил во втором чтении законопроект о правилах маркировки продуктов питания в ЕС. После того как его утвердит Еврокомиссия, на европейский рынок можно будет поставлять трансгенные продукты и ингредиенты.

Закон, правда, обязывает производителя выносить соответствующую информацию на упаковку продукта, если доля трансгенных ингредиентов в нем составляет 0,9% и более. То же касается и партий зерна, поставляемых в ЕС. (Отметим, что в РФ подобные правила существуют с 2001 года, но допустимая доля трансгенных культур несколько выше - 5%.) Информация на продуктах, поставляемых в Европу, должна включать массу сведений вплоть до указания конкретного поля, на котором выращивались генно-модифицированные культуры.

По словам руководителя одного из департаментов Европейской ассоциации биотехнологических компаний EuropaBio Саймона Барбера, несмотря на то что новый закон предусматривает достаточно жесткие требования, он "позволит расширить договоренности о продвижении трансгенных растений".

Формально ЕС отреагировал на иск, поданный США в ВТО о немотивированном отказе от ввоза трансгенных продуктов в Европу. "На самом же деле новый закон означает, что выставляются труднопреодолимые барьеры, - комментирует событие научный руководитель Центра политики управления риском в генной инженерии живых организмов Александр Голиков. - Американцы не маркируют продукты с содержанием трансгенных культур и ингредиентов, и если начнут выполнять требования европейцев, то продукция существенно подорожает. Нужно понимать, что основа всех этих трений лежит скорее не в сфере биобезопасности, а в сфере сельскохозяйственной экономики и торговли".

У партнеров

    «Эксперт»
    №25 (379) 7 июля 2003
    Свобода и демократия в россии
    Содержание:
    Давно забытое старое

    Многие думали, что такой "беспредел", как нынешняя атака на ЮКОС, в России уже невозможен. Зря они так думали. Страна описала петлю во времени

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Русский бизнес
    Реклама