Газеты надеются лишь на себя

Экономика и финансы
Москва, 07.07.2003
«Эксперт» №25 (379)

Новый бум на рекламном рынке начнется лишь к 2008 году, но и он не сильно поможет газетам - к такому выводу пришли участники прошедшего в середине июня Всемирного газетного конгресса в Дублине. Тиражи и реклама в газетах по миру в 2002 году продолжили падать: на 0,35 и 0,52% соответственно. И, по мнению главы швейцарской медиагруппы PubliGroup Ханса-Петера Ронера, этот спад - больше, чем рецессия. Он прогнозирует, что если 75-80% потерянных газетами доходов при очередном витке экономики восстановятся, то до 25% будут утрачены безвозвратно. Причина - в постоянном старении газетной аудитории и в том, что современный читатель слишком непредсказуем в своем медиапотреблении. В зависимости от времени суток он хочет получать новости на различных носителях - мобильнике, компьютере, по телевидению и т. д.

Участники конгресса предлагают газетам не уповать на улучшение конъюнктуры, а взять на вооружение китайскую концепцию кризиса, рассматривая его не только как вызов среды, но и одновременно как возможность для развития. Предлагаемые стратегии для кризисного периода - "интегрированный подход", нахождение партнеров для совместных проектов и передача части функций на аутсорсинг. Характерный пример реализации этих идей - слияние редакций немецкой региональной газеты Berliner Morgenpost и надрегиональной Die Welt. Владеющая обеими газетами компания Axel Springer тем самым достигла значительной экономии: один ньюсрум производит сразу на два издания статьи, часть из которых повторяется, так как аудитории двух газет не пересекаются.

"Интегрированный подход" предполагает также увеличение числа носителей информации. Поскольку юные читатели не хотят использовать лишь одно СМИ, газетчики пытаются предлагать целый пакет медиауслуг, используя свой брэнд. Для удержания молодой аудитории следует пересматривать и оформление печатных продуктов: газетчики уменьшают формат изданий, стараются делать более короткие заметки, появляется масса иллюстративно-графических материалов. Газеты берутся за издание многочисленных локальных секций. А в качестве воскресных приложений выходят глянцевые журналы, причем сегодня они могут быть посвящены детям, а завтра - здоровью.

У партнеров

    «Эксперт»
    №25 (379) 7 июля 2003
    Свобода и демократия в россии
    Содержание:
    Давно забытое старое

    Многие думали, что такой "беспредел", как нынешняя атака на ЮКОС, в России уже невозможен. Зря они так думали. Страна описала петлю во времени

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Русский бизнес
    Реклама