Глобальная экспансия мадридского Real

21 июля 2003, 00:00

Мадридский футбольный клуб Real подписал соглашение с компанией Asia Sports Development (ASD), которая занимается маркетингом и раскручиванием всемирно известных спортивных марок в азиатском регионе. Это соглашение послужит основой для продвижения на азиатский рынок брэнда Real, в сферу его действия попадают 19 стран Азии и Океании. По прогнозам, бурно развивающийся азиатский рынок спортивных брэндов принесет мадридскому клубу за три года около 40 млн евро.

Основное направление сотрудничества Real и ASD - открытие сети ресторанов с тематикой клуба и магазинов с лицензионной клубной продукцией. Планируется организовать продажу официальной атрибутики клуба и через Интернет. В поддержку этой брэнд-кампании Real на август запланировал турне по азиатскому региону, в ходе которого команда проведет серию матчей в Пекине, Токио, Гонконге и Куала-Лумпуре.

На азиатский рынок со столь масштабным проектом Real выходит впервые. Правда, успешный "региональный" опыт у него уже есть: в сентябре в Мексике открывается футбольная школа мадридского клуба. Готовятся к реализации еще два проекта, нацеленные на завоевание новых рынков в США. Однако наибольшие надежды мадридский клуб связывает именно с азиатской экспансией. Активно продвигать свой брэнд в Азии первым из футбольных клубов стал Manchester United - у местных болельщиков он пользуется бешеной популярностью. Именно за счет интенсивной работы на рынках других стран (в Европе, Азии, Америке и даже в Африке) и глобального продвижения себя как популярного брэнда Manchester United уже шестой год подряд остается самым богатым футбольным клубом мира.