"Ист Лайн" продает самолеты

Повестка дня
Москва, 11.08.2003
«Эксперт» №29 (382)
Группа компаний "Ист Лайн" приняла принципиальное решение продать свою авиакомпанию и сосредоточиться на аэропортовом бизнесе

До заключения сделки "Ист Лайн" эту информацию не подтверждает, однако, по мнению экспертов рынка, продажа авиаперевозчика - абсолютно оправданный и неизбежный для компании шаг.

Входящая в группу "Ист Лайн" одноименная авиакомпания специализируется на грузовых и чартерных пассажирских перевозках. Ее парк включает три самолета Ил-76, по одному - Ил-86, Ту-134 и Ил-62, вертолет Ми-8, а также около 20 арендованных самолетов.

Доходы авиакомпании в последние месяцы существенно уменьшились, что связано в первую очередь с сокращением авиаперевозок из Китая. А вот аэропортовый бизнес "Ист Лайна", напротив, набирает обороты. После реконструкции Домодедово стал лучшим и самым комфортабельным аэропортом России, он занял первое место в стране по внутренним и международным грузовым авиаперевозкам. При грамотном управлении аэропорт гораздо доходнее самолетов, ведь норма рентабельности при эксплуатации аэропорта составляет 10-15%, а при эксплуатации самолетов - всего 5%.

Продав самолеты, "Ист Лайн" сможет полностью сосредоточиться на дальнейшей реконструкции и модернизации аэропорта Домодедово, план которой расписан на несколько лет вперед. К концу года вдвое увеличится пропускная способность на внутрироссийских направлениях. Появится новое оборудование - например, скоро в Домодедово будет 22 телетрапа (сейчас их шесть). Запланировано развитие фабрики бортового питания и реконструкция аэродромного комплекса. Впервые в истории отечественных аэропортов самолеты смогут взлетать и садиться одновременно на две параллельные полосы.

Главный вопрос сейчас заключается в стоимости продаваемой авиакомпании. По сведениям осведомленных источников, "Ист Лайн" намерена продать ее за 22-25 млн долларов. Это сильно завышенная цена, реальная же стоимость, по мнению аналитиков, составляет 10-12 млн. Наиболее вероятный кандидат на покупку перевозчика - российский госпосредник в области экспорта вооружений и военной техники "Рособоронэкспорт", которому требуется собственная авиакомпания.

У партнеров

    «Эксперт»
    №29 (382) 11 августа 2003
    Кризис власти в Азербайджане
    Содержание:
    Человек-государство

    Гейдар Алиев блистательно решил все свои политические задачи. Не смог он только одного - создать стабильную систему власти, способную работать в его отсутствие

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама