Фаст-фуд ставит на детей

11 августа 2003, 00:00

Маркетинговая политика крупнейших производителей фаст-фуда, ориентированная на детей, вызывает в США бурю протестов. Неуклонно увеличивающейся "детской" рекламой недовольны диетологи и простые граждане. По данным Техасского университета A&M (Texas A&M University), только McDonald`s и Kraft Foods в прошлом году потратили на "детскую" рекламу более 15 млрд долларов - на 2,5 млрд больше, чем в 1998 году. Для сравнения: в прошлом году их выручка составила 15,4 и 30 млрд долларов соответственно. Интерес фаст-фуд-компаний к детям понятен. Это самый большой рынок. Сами дети ежегодно тратят около 30 млрд долларов на фаст-фуд. И еще заставляют своих родителей тратить 600 млрд долларов.

Фаст-фуд-гиганты привлекают детей самыми разными способами. Они размещают свои логотипы на игрушечных коробках, обложках детских книг, видеоиграх и в парках развлечений. Компании заключают многомиллионные контракты, чтобы использовать в рекламе знаменитых детских персонажей. Например, в 2001 году Coca-Cola заключила крупный контракт с издателями книг про Гарри Поттера. Под эгидой производителей фаст-фуда проводятся детские благотворительные акции, такие как Всемирный день детей от McDonald`s. Фаст-фуд-обеды активно продаются в школьных кафе, что приносит значительный доход в школьные бюджеты. Помогают в продвижении фаст-фуда и современные технологии. В частности, на детском сайте McDonald`s www.ronald.com можно поиграть в игры и посмотреть красочные рекламные книги. Рекламу фаст-фуда крутят по детским телеканалам - Walt Disney`s Disney Channel, Nickelodeon и Cartoon Network.

Хотя производители фаст-фуда подчеркивают свою ответственность перед обществом и молодым поколением, их "детская" реклама небезобидна - злоупотребление "быстрым питанием" создает проблемы со здоровьем. По данным US Centers for Disease Control and Prevention, за последние 25 лет число детей с избыточным весом в США возросло практически в два раза, и сегодня 16 детей из ста страдают от ожирения.