Time Warner разлюбила интернет

18 августа 2003, 00:00

Совет директоров американского медиагиганта AOL Time Warner намерен рассмотреть вопрос о переименовании компании - из него, как полагает The Financial Times, будет исключено упоминание об AOL. По слухам, и прежнее имя, и даже прежний биржевой тикер (TWX) медиакорпорация возвращает себе не просто так: AOL, фактически низведенную сейчас до уровня всего лишь одного из подразделений Time Warner, как говорят, готовят к продаже.

Три года назад все было наоборот: America-OnLine, ведущий американский интернет-провайдер, тогда фактически поглотила медиаимперию Time Warner. Мегасделка стоимостью 157 млрд долларов стала сенсацией и по сию пору остается крупнейшей за всю историю корпоративной Америки. С тех пор единая AOL TW преподнесла много сенсационных новостей. Рекордными стали убытки, понесенные компанией по итогам 2002 года, - 98,7 млрд долларов, никогда еще подобные цифры не встречались в годовых отчетах американских корпораций. Наряду с операционными убытками по итогам года в этой сумме было отражено обесценивание активов, в том числе America OnLine. Сенсацией стало последовавшее за публикацией отчета решение вице-президента AOL TW и бывшего вице-президента Time Warner Теда Тернера покинуть объединенную компанию и избавиться от ее акций. Не меньший шум вскоре вызвала отставка с должности председателя совета директоров AOL TW другого инициатора слияния, Стива Кейса, создателя America OnLine. Ее потребовали акционеры, обеспокоенные падением стоимости акций объединенной компании на три четверти за два года.

Несмотря на то что прибыль единой AOL Time Warner во втором квартале 2003 года выросла более чем в два раза по сравнению с прошлым годом и достигла рекордной величины с момента основания компании, ее составным частям, похоже, действительно легче будет прожить раздельно. После слияния AOL и Time Warner продолжали действовать на рынке фактически как две независимые компании. Не сумев централизовать управление, AOL TW так и не смогла эффективно использовать общую стомиллионную аудиторию.