Вопреки оптимистичным прогнозам маркетологов рынок мороженого растет крайне слабо. Даже невероятная жара, царившая в Европе этим летом, не смогла значительно повлиять на продажи (они так и застыли на уровне 44 млрд долларов). По предварительным оценкам, общемировой рост в этом году составит всего 1-2%, в то время как за предыдущие четыре года продажи выросли на 14%. Некоторые бизнес-аналитики даже говорят о возможной деградации рынка. Основанием для столь пессимистических прогнозов служат негативные показатели продаж в Америке - самом крупном потребителе мороженого в мире. В США рынок мороженого за последний год не только не вырос, но даже сократился на 0,4%.
Эксперты считают, что одной из основных причин падения спроса на мороженое в западном мире стал не экономический кризис, а стремление западного обывателя сбросить вес. Именно мороженое во всех наиболее известных диетах и системах здорового питания внесено в первые ряды черных списков высококалорийных продуктов, особенно вредных для здоровья. После неоднократных выступлений американских медиков, предостерегающих правительство и население от надвигающегося на нацию тотального ожирения (у 70% американцев излишняя полнота уже достигает уровня болезни), многие американцы всерьез задумались об угрожающих им гипертонии и диабете и решили ограничить себя в мороженом. Однако пока совсем чуть-чуть - если раньше при субботнем посещении супермаркета средняя американская семья покупала себе на неделю приблизительно 5 кг мороженого, то теперь - 4,5 кг.