Закалка по Чистову

Русский бизнес
Москва, 29.09.2003
«Эксперт» №36 (389)
Начав с изготовления автомобильного стекла в собственном гараже, Александр Чистов создал конкурентоспособное предприятие, да еще под боком у главного игрока стекольного рынка

Предприниматель из Нижегородской области Александр Чистов, владелец небольшой стекольной компании ChistovAvtoGlass, инвестирует в этом году около 1,8 млн долларов в создание мощностей по производству закаленного стекла под названием сталинит - для использования в строительстве и автопроме. Около полумиллиона из этих денег - это средства самой компании, еще на 1,35 млн долларов Чистов взял первый в своей жизни банковский кредит на пять лет.

За лето был с нуля построен новый корпус, и весь сентябрь итальянские партнеры монтировали оборудование. Люди уходили с объекта в час ночи, чтобы в семь утра вновь приступить к работе. "Это нормально", - считает куратор монтажа Эдуардо Кович. Он особенно гордится тем, что такой современной печи по выпуску закаленного стекла, какая устанавливается у Чистова, нет даже на Борском стекольном заводе (БСЗ), который сегодня держит российский рынок промышленного стекла.

На БСЗ небольшое частное предприятие Чистова принимают всерьез: строительный сталинит, на который делает ставку ChistovAvtoGlass, для БСЗ лишь один из многих продуктов и производится в небольших объемах. Таким образом, разворотливый частник становится в этой нише реальным конкурентом гиганту.

Сегодняшнее хозяйство Чистова - это три производственных цеха и склад общей площадью около 3500 кв. м. Он выпускает в год до 20 тыс. лобовых автомобильных стекол и 50 тыс. кв. м строительного триплекса. Это немного для российского рынка, объем которого в этом году оценивается в 2,93 млн кв. м автомобильного триплекса и 4,67 млн - закаленного стекла; Борский стекольный завод контролирует в разных секторах 75-80%.

До недавнего времени Чистов в основном работал на рынок автозапчастей. Правда, в отличие от большинства частников такого калибра у маленькой провинциальной компании три десятка региональных дилеров в центре и за Уралом - до Владивостока, а еще на Украине и в Белоруссии. А в прошлом году Чистов совершил прорыв на первичный рынок - его стекла стали устанавливать на автомобилях ВАЗ сызранской сборки.

В следующем году, с выходом производства сталинита на проектную мощность, ChistovAvtoGlass станет компанией с новой рыночной стратегией, ориентированной на быстрорастущий строительный сектор.

Игра по своим правилам

В маленьком городе Бор рядом с Нижним Новгородом центром всей жизни долгое время был стекольный завод, один из крупнейших в стране. Изготовление автостекла стало в начале 90-х местным отхожим промыслом для работников стеклозавода, которым очень хотелось работать на себя. В этом смысле тридцатидвухлетний Александр Чистов, начиная семь лет назад свое дело, почти ничем не отличался от тех частников, которые в гаражах и сараях делали стекла для автомобилей.

По правде сказать, была еще одна причина, по которой Чистов распрощался с заводом, где он работал с шестнадцатилетнего возраста. Он ведь был еще знатным рационализатором, внес больше сотни рацпредложений, большинство из которых внедрено. Сам изобретатель, по советской традиции, почти ничего с этого не и

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (389) 29 сентября 2003
    Экономическая интеграция
    Содержание:
    Пространство недружелюбия

    Противоречия в отношениях России, Украины, Белоруссии и Казахстана слишком серьезны для того, чтобы их экономический союз был эффективным

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама