Microsoft снижает цены

Повестка дня
Москва, 29.09.2003
«Эксперт» №36 (389)
Российское представительство Microsoft подвело итоги 2002/03 финансового года - темпы роста по-прежнему двузначны.

"Мы значительно превысили рубеж в 100 миллионов долларов, который намечали себе в прошлом году", - сказала глава представительства Ольга Дергунова и пообещала в новом финансовом году преодолеть планку в 200 млн. В 2002 году российское представительство Microsoft было признано лучшим в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка): рост продаж у него составлял 80%. В текущем году темпы снизились до 55%, но это все равно один из лучших показателей и в регионе EMEA, и в России: весь российский ИТ-рынок в 2002 году вырос на 25%.

Среди составляющих роста в представительстве называют успехи корпоративного лицензирования: если в 2001/02 финансовом году доходы от него выросли на 11%, то в прошедшем - уже на 50%. Корпоративные лицензии позволяют компаниям рассрочить платежи за программное обеспечение на несколько лет, и уверенный рост в этом сегменте означает, что российские компании начали планировать свои затраты на информационные технологии, считает г-жа Дергунова. Если учитывать еще и повышенный спрос на ИТ-консалтинг, что отмечает "Эксперт РА", то следующим шагом компаний станет оптимизация их ИТ-инфраструктуры. Так что можно говорить о начале новой волны спроса на информационные технологии со стороны корпоративных заказчиков.

Еще один фактор роста - изменение отношения к пиратству. Доля нелегального программного обеспечения все еще очень высока - 87% (в США - 27%, эту цифру приводил глава Microsoft Стив Балмер), но растет спрос и на лицензионное ПО. Так, рост продаж операционной системы Windows XP Home, предназначенной для домашних пользователей и малого бизнеса, просто ошеломляющий - в 4,3 раза за истекший финансовый год, да и более старые версии продавались стабильно. Борьбе с пиратами помогает не только ужесточение законодательства, защищающего владельцев авторских прав, но и специальные программы для частных пользователей и учебных заведений, предлагаемые Microsoft. Так, школам и вузам ее программные продукты достаются со скидкой до 80%, а то и вовсе бесплатно. Но в компании решили пойти еще дальше: за новый пакет Microsoft Office 2003 те студенты и школьники, кто покупает программу для домашнего пользования (а значит, она будет доступна подавляющему большинству семей), заплатят всего 100 долларов - это менее трети объявленной цены.

Такую политику корпорация уже апробировала в США, и там она принесла достойные результаты. Microsoft - единственная из крупных ИТ-компаний наращивает доходы третий год подряд. В минувшем финансовом году, завершившемся 30 июня, объем продаж корпорации вырос до 32,2 млрд долларов, на 13% превысив уровень 2001/02 года, а чистый доход увеличился на 27,5% и достиг почти 10 млрд долларов. Истекший финансовый год оказался настолько удачным для Microsoft, что корпорация - впервые за 28 лет существования - решила поделиться своими доходами с акционерами. Первые выплаты составят 850 млн долларов, к этой сумме, может быть, еще добавятся 10 млрд из гигантского - в 50 млрд долларов - финансового резерва.

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (389) 29 сентября 2003
    Экономическая интеграция
    Содержание:
    Пространство недружелюбия

    Противоречия в отношениях России, Украины, Белоруссии и Казахстана слишком серьезны для того, чтобы их экономический союз был эффективным

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама