Открытость в разумных пределах

Повестка дня
Москва, 29.09.2003
«Эксперт» №36 (389)
Российский бизнес в целом стал более прозрачным, но стимулы к раскрытию информации сильны только у лидеров. Такой вывод сделали эксперты международного рейтингового агентства Standard & Poor`s.

При поддержке ММВБ S&P провело очередное исследование степени раскрытия информации о собственности, финансовом положении и менеджменте 60 российских компаний на основе данных публичных источников. По сравнению с прошлым годом средний уровень раскрытия информации повысился на 5% и составил 39% от гипотетического максимального уровня, достаточного для "разумного инвестора". Как и в прошлом году, самым открытым оказался телекоммуникационный сектор (средний показатель раскрытия информации - 61%), наименее прозрачным - машиностроение (16%). Лидер рейтинга - компания "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", одна из трех российских компаний, имеющих АДР третьего уровня, ее показатель прозрачности соответствует ведущим международным компаниям. Уровень раскрытия информации компаниями, замыкающими рейтинг, за год почти не изменился. "Сложился костяк компаний, которые активно торгуются на бирже, - они уже привыкли раскрывать информацию по западным стандартам, а многие компании до сих пор придерживаются политики информационной закрытости", - комментирует Денис Нуштаев, аналитик ИФК "Метрополь".

Наиболее полно компании раскрывают информацию операционно-производственного характера, наименее охотно делятся финансовыми показателями и сведениями, касающимися вознаграждения менеджмента. Оставляет желать лучшего и информация о структуре собственности: только 26 предприятий выборки раскрывают информацию о подлинных основных владельцах, часто реальные собственники прячутся за офшорами.

Операторы фондового рынка отмечают также недостаточную быстроту предоставления информации: многие компании публикуют только годовую отчетность, однако для инвесторов наиболее важны квартальные данные.

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (389) 29 сентября 2003
    Экономическая интеграция
    Содержание:
    Пространство недружелюбия

    Противоречия в отношениях России, Украины, Белоруссии и Казахстана слишком серьезны для того, чтобы их экономический союз был эффективным

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама