Патриотичные мексиканцы

Экономика и финансы
Москва, 29.09.2003
«Эксперт» №36 (389)

В июле текущего года мексиканцы, работающие в США, отправили на родину 1,12 млрд долларов, что на 33% процента больше, чем за июль 2002 года. Всего же за шесть месяцев 2003 года Мексика получила от своих соотечественников в США 6,13 млрд долларов (на 20% больше, чем за первое полугодие прошлого года). объем денег, поступающих от иммигрантов, увеличивается настолько быстро, что доходы Мексики по этой статье уже превысили доходы от туризма и объемы прямых иностранных инвестиций и уступают лишь доходам от экспорта нефти.

Притоку капитала в Мексику способствует не только забота мексиканцев в Америке о своих родственниках, но и конкуренция между крупнейшими банками США, стремящимися увеличить свое присутствие на рынке денежных переводов, ведь только по итогам 2001 года выходцы из Мексики оставили в американских банках 1 млрд долларов комиссионных. Растет список предоставляемых услуг, их качество, и одновременно снижается стоимость. Все это дает иммигрантам возможность с меньшими затратами отправлять своим родственникам гораздо больше денег.

Не дремлют и мексиканские власти - они проводят мощную рекламную кампанию, направленную на стимулирование роста финансовых поступлений из-за рубежа. Так, активную разъяснительную работу среди мексиканцев ведет Condusef - орган, надзирающий за рынком финансовых услуг; он регулярно публикует данные сравнительного анализа качества и стоимости услуг, оказываемых различными операторами. Для того чтобы соотечественники из-за рубежа присылали в родную страну еще больше денег, власти Мексики готовы развернуть для них сеть консультационных бюро непосредственно на территории США, и прежде всего в самых крупных центрах мексиканских иммигрантов - в Лос-Анджелесе и Чикаго.

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (389) 29 сентября 2003
    Экономическая интеграция
    Содержание:
    Пространство недружелюбия

    Противоречия в отношениях России, Украины, Белоруссии и Казахстана слишком серьезны для того, чтобы их экономический союз был эффективным

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама