Первая частная электричка

6 октября 2003, 00:00

Скоро добраться из Москвы до Рязани общественным транспортом можно будет за 2 часа 45 минут. Первая в России частная электричка, рассчитанная на 625 посадочных мест, - только часть проекта компании "ТрансГрупп АС" по выходу на рынок пассажирских перевозок.

В ближайшие два года "ТрансГрупп" планирует запустить еще один электропоезд повышенной комфортности по направлению Москва-Рязань, электрички на Голутвин, приобрести электропоезда класса "Спутник", которые будут курсировать до Люберец, Мытищ и Железнодорожного и запустить обычные электрички в других направлениях. Кроме того, до конца года будет куплено два поезда дальнего следования. При рентабельности пригородных перевозок в 6% компания планирует окупить электричку (цена состава - 2 млн долларов) за восемь лет. Стоимость проезда дифференцируется в зависимости от класса вагона и будет такой же, как на государственных электричках. "За счет рентабельных грузовых перевозок компании не будет сложно обеспечивать сравнимые с государством цены. Прибыльность 'ТрансГрупп' от этого, конечно, уменьшится, однако это справедливая цена за долю рынка", - прокомментировали представители аудиторско-консультационной группы "Развитие бизнес-систем" (РБС).

Пилотный проект "ТрансГрупп" свидетельствует о начале реальной конкуренции на рынке пассажирских перевозок. По оценке АКГ РБС, при реформировании железнодорожной отрасли именно пассажирские перевозки являются наиболее свободной площадкой для конкуренции с ООО РЖД по критерию качества.