Рейтинги и особенности репутации компаний в отдельных отраслях

Рейтинг
Москва, 13.10.2003
«Эксперт» №38 (391)
Цитируемые ниже высказывания респондентов о компаниях являются исключительно личной экспертной оценкой. Редакция и авторы исследования не перепроверяли подлинность мнений экспертов.

Коммерческие банки

Для репутации этого бизнеса важно поведение банка во время кризиса - скажем, высокая репутация Альфа-банка напрямую увязывается с тем, что он "смог выкрутиться из кризиса, урегулировал задолженность". Другой важнейший фактор - работа по западному стандарту, наличие среди персонала иностранных специалистов с российским опытом, иностранные акционеры. Важно сотрудничество с западными страховыми компаниями, страхующими программы банка ("Уралсиб"). Все это, по мнению делового сообщества, обеспечивает прозрачность и надежность банка.

Солидный банк должен быть крупным, федерального масштаба. Тот же "Уралсиб" ценят за то, что он вышел за пределы региона и "буквально ворвался в тридцатку крупнейших", а "Альфу" и вовсе считают "империей с репутацией больших дел, традиционно входящей в высокую группу по всем рейтингам, по всем категориям оценки, по всем показателям".

Не последнюю роль играют личности топ-менеджеров, причем особо ценится профессионализм: авторитет Международного Московского банка до сих пор связывают с фигурой давно его покинувшего Геращенко, репутация Сбербанка вытягивается "звездой госпожи Алешиной, вице-президента банка, ответственной за кредиты, которая и превратила его из госказначейства в нормальный кредитный институт". Ценится и вышколенность среднего звена: "Их работа с персоналом - это целая система, не уступающая мировым образчикам" ("Траст").

Препятствием для солидной репутации респонденты считают в первую очередь разнообразные нерыночные аспекты в деятельности банков. "Местный республиканский банк. Там чьи-то зятья и кумовья. Они большие, потому что минфин республики держит там бюджет". "Это банк моноотраслевой, одной лишь нефтяной компании. Это как их казначейство - управлять рисками, оценивать их, как-то распределять, что, собственно, и представляет ядро бизнеса, они хорошо не могут". "Банк, сидящий на потоках столичного правительства".

Не слишком приветствуются бюрократия и советское наследие: "Огромная структура, неповоротливая, средний менеджмент - это плановый отдел советских времен. Сбербанк - самый крупный рублевый кредитор в силу больших лимитов, но в смысле гибкости и разнообразия услуг он проигрывает ведущим частным банкам". Некоторая зарегулированность свойственна и первоклассным банкам: "С точки зрения внутренней гибкости и оперативности в силу своего статуса и бесконечных согласований он, конечно, проигрывает" (Международный Московский банк).

Инвестиционные компании

Западные стандарты - вот фактор, определяющий репутацию инвестиционных компаний: "западная компания, с западным менеджментом, но активно направлена на российскую специфику (ОФГ), "у них есть западные клиенты, это показатель эффективности" ("Ренессанс Капитал").

Другое условие репутации - известность, но не публичность. "Очень этичная компания. Спокойная, не очень публичная" ("Брансвик"). "Среди менеджеров компании известен только Юрьев. Другие менеджеры 'Атона' не публичны, при этом многие из них - классные специалисты". Но уж если рук

У партнеров

    «Эксперт»
    №38 (391) 13 октября 2003
    Нобелевские премии
    Содержание:
    Главное - придумать эффектик

    Ток, текущий по проводнику без сопротивления при комнатной температуре, - голубая мечта нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга

    Международный бизнес
    Без рубрики
    Реклама