Методика исследования

Рейтинг
Москва, 13.10.2003
«Эксперт» №38 (391)

Этапы исследования

На первом этапе исследования определялись компании - кандидаты в рейтинг, а также компоненты (факторы) деловой репутации. Для этого экспертов отраслей подробно расспросили о следующем.

- Из каких составляющих складывается деловая репутация крупных компаний общероссийского уровня, работающих в данной отрасли, почему.

- Экспертов просили назвать действующие в отрасли авторитетные компании. Для каждой из названных компаний эксперт указывал причины, в соответствии с которыми он относил ее к компаниям с высоким уровнем деловой репутации.

- Помимо компаний с высокой деловой репутацией экспертов просили назвать наиболее симпатичные компании из любых отраслей.

На основании результатов первого этапа для каждой из отраслей были сформированы исходные списки компаний, заслуживающих оценки деловой репутации. По всем отраслям в исходные списки попали 199 компаний. В результате контент-анализа интервью с респондентами было установлено, что можно выделить общие для всех отраслей параметры деловой репутации, которые были использованы на втором этапе исследования. В итоге установлены пять составляющих деловой репутации:

- этика в отношениях с внешними партнерами - выполнение обязательств, ответственность, кредитная история, порядочность, открытость;

- этика в отношениях с внутренними партнерами (корпоративное управление) - ответственность менеджеров перед акционерами, мажоритарных акционеров перед миноритарными, финансовая прозрачность бизнеса;

- эффективность менеджмента - рентабельность, наращивание оборотов, рыночная экспансия, инновации.

- качество продукции, услуг;

- репутация топ-менеджеров.

Кроме того, была введена синтетическая оценка, общий уровень деловой репутации компании.

Шкала оценок факторов репутации была установлена в интервале от 1 до 10 баллов.

На втором этапе исследования оценивалась собственно репутация компаний из предварительного списка. Для этого экспертов просили сделать следующее.

Выставить оценки составляющих деловой репутации и общую оценку компаниям отрасли из предлагаемого списка (он был получен по результатам первого этапа).

Если эксперт считает, что в списке отсутствуют компании, имеющие достаточно высокий уровень деловой репутации, то указать на них и оценить компоненты репутации.

Затем следовало обосновать оценки, выставленные каждой из компаний.

Помимо компаний с высокой деловой репутацией эксперты назвали наиболее симпатичные компании из любых отраслей.

Как составлялся список компаний с наилучшей репутацией. Ранжированный рейтинг составлялся в отраслевом разрезе, при этом в него включались лишь компании, получившие в ходе исследования рейтинг общей репутации на уровне 7 баллов и выше, обладатели одинаковых баллов упорядочивались по алфавиту. Таких компаний оказалось 120.

В список самых симпатичных включались компании, упомянутые респондентами в качестве таковых не менее пяти раз, ранжирование проводилось по количеству упоминаний и алфавиту. Список включает 36 компаний.

Кто остался за рамками исследования

Делов

У партнеров

    «Эксперт»
    №38 (391) 13 октября 2003
    Нобелевские премии
    Содержание:
    Главное - придумать эффектик

    Ток, текущий по проводнику без сопротивления при комнатной температуре, - голубая мечта нобелевского лауреата Виталия Гинзбурга

    Международный бизнес
    Без рубрики
    Реклама