Трансляторы позитивного смысла

Русский бизнес
Москва, 27.10.2003
«Эксперт» №40 (393)
Компания НТВ хочет остаться в тройке лидеров телевизионного рынка. Для этого она создает позитивное телевидение и усиливает маркетинг

В телекомпании НТВ появился новый топ-менеджер: на днях первым заместителем генерального директора Николая Сенкевича стал Вадим Живов, который до этого занимал пост советника гендиректора компании "Газпром-медиа". В новой должности Вадим Живов будет заниматься многим: корпоративным строительством, совершенствованием бизнес-процессов, маркетингом и управлением брэнда НТВ. По имеющимся сведениям, новый топ-менеджер станет главным идеологом развития канала на ближайшую перспективу.

Кадровые перестановки на НТВ давно перестали кого-либо удивлять: в течение этого года на канале полностью сменилось руководство - и топ-менеджмент, и продюсеры. При этом на канал приходят люди самых разных профессий. Вот и на этот раз первым заместителем генерального директора был назначен не специалист в области телевидения, а человек с богатым бизнес-опытом: в течение десяти лет г-н Живов управлял различными зарубежными и российскими многоотраслевыми холдингами, включающими консалтинговый, обувной, фармацевтический, издательский и другие бизнесы.

Впрочем, руководство компании "Газпром-медиа" - основного акционера канала - выдвинуло на управление телекомпанией своего ставленника отнюдь не случайно: канал НТВ сегодня остро нуждается в совершенствовании бизнес-процессов. По данным агентства TNS Gallup-Media-Russia, доля аудитории канала НТВ снижается: за последние три года она сократилась почти на треть. Да и новый телесезон начался для НТВ на редкость неудачно: в сентябре доля канала составила всего 10,5% всей зрительской аудитории России, в то время как доли его основных конкурентов - каналов ОРТ и РТР - остаются на уровне 18-20%.

Третий лишний

Отчасти падение рейтинга НТВ связано со снижением интереса населения к телевидению в целом: по оценкам компании TNS Gallup Media-Russia, число россиян, смотрящих телевизор, с начала этого года сократилось на 20%. Однако главная причина снижения рейтинга НТВ - обострение конкуренции между ведущими российскими общественно-политическими каналами - ОРТ и РТР. Эта конкуренция возникла в результате сокращения доли телеаудитории общественно-политических каналов: в последние годы телезрители все больше отдают предпочтение нишевым, специализированным каналам. По данным агентства TNS Gallup Media-Russia, сегодня доли телеаудитории у всех общественно-политических каналов снизились на 5-7%, а аудитория таких каналов, как ТНТ, СТС, "Культура", MTV и прочих каналов, рассчитанных на специальную аудиторию, возросла в полтора-два раза. "Диверсификация телевидения - это мировая тенденция. Сегодня на Западе доля нишевых, специализированных каналов постоянно растет. На них приходится большая часть западного телерынка. Что касается общественно-политического вещания, то в развитых странах всегда один, от силы два таких канала, не более. Такая же картина скоро будет в России", - говорит зампредседателя ВГТРК Андрей Быстрицкий.

Конкуренция в сфере общественно-политического телевидения привела к тому, что качество вещания у каналов ОРТ и РТР в последние д

У партнеров

    «Эксперт»
    №40 (393) 27 октября 2003
    Азиатский вояж Путина
    Содержание:
    Пожар в Лилипутии

    Россия становится главным посредником во всех глобальных спорах. Остается извлечь из этого хоть какую-нибудь пользу

    Наука и технологии
    Реклама