Водочная революция

Международный бизнес
Москва, 27.10.2003
«Эксперт» №40 (393)
В Великобритании быстро растет потребление водки, все большей популярностью пользуются сети водочных баров и ресторанов. Но рынок пока далек от насыщения - качественной русской водки здесь явно не хватает

Популярность водки в Великобритании резко выросла - за последние три года людей, выпивающих более 50 мл водки в неделю, стало больше на 118%. Сегодня по водочным продажам страна занимает второе место в Европе после Польши (10% от общеевропейского объема). Такое положение дел во многом объясняется развитием сетей водочных баров и ресторанов, которые предлагают десятки сортов водок с разными вкусовыми добавками.

Неудивительно, что большинство подобных ресторанов активно эксплуатируют в своем дизайне и интерьере советскую тематику. Несмотря на то что Советский Союз распался больше десяти лет назад, его символика "живет и побеждает": одними из самых популярных сетей водочных баров в Англии являются Revolution и Babushka, стены которых украшают красные звезды, серп и молот и портреты Ленина. И это при том, что среди продаваемой в подобных британских барах водки собственно российской отнюдь не много.

Светлый образ водки

Водка появилась в Англии всего сто лет назад, и вплоть до самого последнего времени ее популярность была довольно низкой - главным образом благодаря традиционной привязанности британцев к пиву. Даже сейчас, когда водка в мировом масштабе занимает 25% от общего объема продаж крепких алкогольных напитков, в Англии этот показатель -лишь 21%.

Сегодня водка в Англии - алкогольный напиток, популярный прежде всего благодаря нейтральному вкусу, что делает ее идеальным ингредиентом для коктейлей (именно поэтому большинство потребителей водки здесь - женщины). А вот пить водку, чтобы напиться как можно быстрее, здесь в отличие от России не принято, в том числе и по финансовым соображениям: хотя некоторые бары и демпингуют, предлагая 25 мл за полфунта (25 рублей), или устраивают акции вроде "10 фунтов (500 рублей) - и пей сколько влезет", в большинстве заведений 25 мл стоят не меньше 2-2,5 фунта. Кроме нейтрального вкуса водка привлекает британцев своей прозрачностью: англичане считают, что прозрачность свидетельствует о растительном происхождении и, следовательно, о чистоте алкогольного продукта. Наконец, широко распространено мнение, что водка в отличие от другого крепкого алкоголя не вызывая похмелья.

Все это привело к росту популярности водки, а вместе с этим и мест, где ее можно распивать. А поскольку водка ассоциируется прежде всего с Россией, то заметно растет число баров, предлагающих водку "в советском интерьере" (к слову, советская символика вообще здесь популярна: в ходу не только футболки с надписью "СССР", популярностью пользуется целое направление одежды под маркой Soviet). Хозяева большинства ресторанчиков, впрочем, имеют весьма смутные представления о русском языке и порой ограничивают русскость тем, что переворачивают буквы в названиях заведений: так, например, "R" может превратиться в "Я".

Революционная ситуация

Самая большая сеть водочных баров в Англии - Revolution. Она управляется компанией Inventive Leisure, основанной в Манчестере в 1991 году двумя друзьями - Роем Эллисом и Нилом Маклеодом. Свой первый водочный бар Revolutio

У партнеров

    «Эксперт»
    №40 (393) 27 октября 2003
    Азиатский вояж Путина
    Содержание:
    Пожар в Лилипутии

    Россия становится главным посредником во всех глобальных спорах. Остается извлечь из этого хоть какую-нибудь пользу

    Наука и технологии
    Реклама