Владислав Кирпичев открыл Экспериментальную детскую архитектурную студию (ЭДАС) в Москве в 1977 году. Метод преподавания архитектуры в ней был подчеркнуто антипрофессиональным. Вместо норм и правил ученики должны были постигать "первоэлементы формального языка", самостоятельно препарировать форму, налаживать новые отношения с пространством и движением. В школе были свои запреты: нельзя было подражать - ни работе соседа, ни историческим образцам. Историю архитектуры начинали изучать только после того, как самостоятельно осваивали физические и метафизические свойства пространства.
Экспериментальное проектирование ЭДАС, не имевшее в то время аналогов у нас, оказалось вполне современно и созвучно тому, чем в те же годы занимались австрийский дуэт Coop Himmelb(l)au, Фрэнк Гери и ряд других западных архитекторов, разрушавших традиционные представления об архитектурной форме и объявивших войну параллелепипедам всех пропорций и размеров, господствовавшим в архитектуре модернизма.
В 1997 году московская школа прекратила свое существование. Сейчас Кирпичев со своей женой и ассистентом Людмилой Кирпичевой постоянно преподает архитектуру в Техническом университете во Франкфурте-на-Майне, в Архитектурной школе Bartlett/UCL в Лондоне и Академии изящных искусств в Вене. Кроме того, ЭДАС проводит уоркшопы по всему миру, заставляя творить арт-объекты из подручных материалов градоначальников, пенсионеров, школьников, чиновников, регулярно получая признания вроде: "Оказывается, во мне погиб архитектор".
Несколько лет назад Кирпичев привез из Лондона в Москву Питера Кука, главу легендарной группы Archigram, с которым он сотрудничает в школе Бартлетт. Лицезрение живого Кука произвело неизгладимое впечатление на нашу архитектурную общественность, вечно страдающую от своей удаленности от мирового архитектурного процесса. Теперь, пользуясь связями, накопленными за годы преподавания на Западе, Кирпичев собирается наладить присутствие звезд мировой архитектуры в наших пределах. Пусть пока не постройками, но выставками и лекциями.