Инвестиционный климат, стратегия и эффективность регионального управления

Рейтинг
Москва, 17.11.2003
«Эксперт» №43 (396)
Мнения участников конференции "Российские регионы: от выживания к процветанию. Новые подходы к повышению инвестиционной привлекательности и экономическому росту", прошедшей 1 октября 2003 года в Москве

Сергей Генералов, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству:

- Мы в Госдуме очень внимательно изучаем рейтинг инвестиционной привлекательности "Эксперта" и заметили, что наиболее инвестиционно привлекательными являются регионы, в которых отсутствуют существенные природные ресурсы, это подталкивает власти к более активным и долговременным действиям. У них накоплен большой опыт стратегического управления. К сожалению, на федеральном уровне многие министры, которые должны заниматься инвестиционной привлекательностью страны, игнорируют опыт регионального законотворчества.

Дмитрий Ивантер, генеральный директор ЗАО ИК АВК:

- Повышение инвестиционной привлекательности региона в первую очередь является функцией государственной власти субъекта федерации, задачей региональной стратегии. А региональные власти не всегда это понимают. Сейчас для согласования инвестиционного решения, например, по землеотводу в регионах нужно пройти около двадцати инстанций, а сам процесс занимает не менее года.

Аркадий Кац, вице-губернатор Пермской области, бывший банкир:

- Региональная стратегия нужна, и к ее разработке региональные администрации подталкивает жизнь. Даже если есть природно-ресурсный потенциал, то все равно нужно думать о том, что будет после того, как ресурсы кончатся. Стратегия должна быть продуктом общественной консолидации. В стратегии должно быть два ключевых понятия: конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона. Нужно показать, как их повышение дает рост ВРП и качества жизни. Именно так построена стратегия Пермской области. Деятельность органов госвласти должна оцениваться по ясным и понятным критериям, которые используются в оценке инвестиционной привлекательности.

Александр Степанов, министр экономики и инвестиций Саратовской области:

- Стратегия не должна привязываться к личности губернатора, это должен быть внеконъюнктурный документ, не имеющий срока давности. Для этого помимо стратегии нужна система программно-плановых документов с механизмом их реализации. Подготовка стратегического плана Саратовской области позволила консолидировать усилия власти, бизнеса и населения.

Владимир Бланк, заместитель председателя правления ОАО "Промышленно-строительный банк", бывший вице-губернатор Псковской области:

- Основной лимитирующий фактор регионального развития - эффективность команды управленцев, собственников. Смешно, когда люди, которые стоят "у штурвала", ставят вопрос, нужна ли региону стратегия. Это оттого, что местные администрации не понимают, чем они управляют. Поэтому и получается, что во многих "стратегиях" консервируются те пропорции и отношения, которые уже сложились.

Артур Сазонов, вице-губернатор Ярославской области:

- Ярославская область - пример борьбы за выживание региона без природных ресурсов. За годы реформ образовался слой эффективного менеджмента в областной администрации и на предприятиях. К тому же удалось сохранить производственный потенциал. Функция региональной в

У партнеров

    «Эксперт»
    №43 (396) 17 ноября 2003
    Инвестиции
    Содержание:
    Сверхновая звезда на тусклом небосклоне

    Идея создания мегарегулятора на российском финансовом рынке в лучшем случае бесполезна для его развития как источника инвестиций. Зато нормативная неразбериха, рост числа чиновников и транзакционных издержек эмитентов и инвесторов практически обеспечены

    Обзор почты
    Разное
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Реклама