Шведская компания IKEA осваивает японский рынок. Это самая крупная инициатива компании на азиатском рынке с тех пор, как пять лет назад шведы пришли на рынок Китая. Для начала компания собирается открыть два магазина в Токио: один в конце 2005 года, второй в начале 2006-го. Далее IKEA планирует открыть еще четыре-шесть магазинов в Токио и примерно столько же в Осаке.
"Потенциал японского рынка огромен, - утверждает глава IKEA Андерс Далвиг, - ведь это рынок, который по покупательной способности и по населению сопоставим с рынками Германии, Франции и Великобритании вместе взятыми". А в этих странах у компании в общей сложности 50 магазинов. На протяжении многих лет основными рынками для IKEA были рынки Европы и Северной Америки. Осваивать азиатский регион компании было дорого - требовалось слишком много средств. Но потенциал у этого региона такой, что отказываться от присутствия в нем компания уже не могла себе позволить. В Японии же IKEA столкнулась и с такими трудностями, как логистика и особые требования к качеству продукции.
В течение ближайших десяти лет шведы планируют значительно расширить свое присутствие на азиатском рынке. У компании IKEA уже есть два магазина в Китае и пять в Австралии, однако азиатская доля в структуре продаж компании все еще слишком мала. Так, на Азию приходится только 3%, в то время как на Европу - 82%, а на Северную Америку - 15%.