США станут "мобильнее"

1 декабря 2003, 00:00

В США вступило в силу новое правило, согласно которому абоненты сотовой связи могут оставлять свой номер телефона при переходе от одного мобильного оператора к другому. Право на "перенос" номера неизбежно вызовет острую конкурентную борьбу между операторами. Чтобы удержать клиентов, они будут вынуждены снижать абонентскую плату, увеличивать затраты на маркетинг и рекламные бюджеты. По прогнозам аналитиков, из шести компаний, предоставляющих в США услуги мобильной связи, выживут три сильнейшие.

По новым правилам у абонентов появилась возможность переносить номер своего домашнего телефона, подсоединенного к фиксированной линии, на мобильный аппарат. Поэтому в острое соперничество сотовых компаний за абонентов неизбежно включатся и традиционные операторы фиксированной связи. Эта борьба идет уже несколько лет, и по мере роста оборота сотового рынка оборот традиционных компаний сокращается. Согласно недавнему опросу службы Pew, 27% молодых американцев планируют вообще отказаться от услуг фиксированных линий и пользоваться только мобильными аппаратами. По прогнозу, в 2004 году американцы уже будут говорить по сотовым телефонам дольше, чем по обычным.