Этика превыше всего

Международный бизнес
Москва, 15.12.2003
«Эксперт» №47 (400)

Этичное потребление и этичные инвестиции становятся все более популярными в Великобритании. По данным Co-operative Bank, ежегодно подсчитывающего индекс покупательной этики, в 2002 году британцы потратили почти 20 млрд фунтов исходя из этических соображений. Намеренная политика непотребления крупных мультинациональных брэндов, замеченных в использовании труда детей, жестоком обращении с животными или нарушении экологии, обошлась владеющим ими компаниям в 2,6 млрд фунтов. Больше половины британских покупателей заявили, что они из принципов этичности сознательно избегают покупать по крайней мере один из видов продукции. Аналитики полагают, что на данный момент рыночная доля этичных товаров и услуг составляет уже около 2%.

По данным исследования, 6,9 млрд фунтов было потрачено на этичные товары, а 7,4 млрд пришлось на рынок этичных финансовых услуг (инвестируют только в строго оговоренные проекты или направления, как правило, отказываясь вкладываться в производство и разработку вооружений, табачных изделий и т. д.). Еще 5,6 млрд фунтов британцы потратили в соответствии с такими принципами, как бойкотирование мировых брэндов, поддержка местных производителей и продуктов, произведенных по правилам честной торговли (без посредников, когда производители получают большую часть выручки), а также продуктов, подлежащих последующей переработке.

Наибольший рост за последнее время продемонстрировала энергосберегающая бытовая техника, доля рынка которой сейчас составляет 41% от общего объема рынка бытовых приборов в Англии. Впрочем, в этом случае свою роль могли сыграть и высокие цены на энергоресурсы. Еще один быстрорастущий сектор - этичные банковские услуги, их рынок возрос на 16% и составляет 3,9 млрд фунтов. Следующий рынок потенциального роста, по мнению экспертов, - косметика, не протестированная на животных. Согласно последним исследованиям, 80% потребителей в Великобритании резко выступают против подобных тестов, в то время как рынок подобной косметической продукции составляет пока лишь 2,1%. Но есть и обратные примеры. В частности, рынок экологичных моющих средств, бум которого пришелся на конец 80-х - начало 90-х, в последнее время значительно сузился. Главная причина - невысокие потребительские качества товара: из-за отсутствия вредных ингредиентов моющие свойства экологичных порошков и моющих средств оказались не на высоте.

У партнеров

    «Эксперт»
    №47 (400) 15 декабря 2003
    Итоги выборов
    Содержание:
    Непонятый средний класс

    Итоги прошедших выборов доказали, что большинство наших партий не умеют или не дают себе труда понять реальные интересы своих избирателей

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама