Придирчивый малый бизнес

Наука и технологии
Москва, 15.12.2003
«Эксперт» №47 (400)

В Москве прошел форум Intel для малого и среднего бизнеса. На форуме помимо самого организатора выставлялись еще более 20 его партнеров - от Microsoft и SAP до поставщиков бесперебойного питания APC и электронных словарей Lingvo, а также ассоциация "Опора России".

Подводя итоги региональных туров (до Москвы форум проводился еще в 14 городах), на пресс-конференции сообщили, что на провинциальных мероприятиях почти половину гостей составили строительные компании, а следующая большая группа - туристические компании. Если это репрезентативный срез малого бизнеса в регионах, то это интересная новость - у строителей и туристов завелись деньги.

Участники форума настойчиво объясняли аудитории, что ИТ-парк следует обновлять своевременно, но в беседе с "Экспертом" они признавались, что малые и средние компании тем не менее "донашивают" свое железо и ПО, покуда они не ломаются окончательно. Теоретически руководители малых и средних компаний не прочь обзавестись в хозяйстве новой технологией, особенно если она сделана грамотно, но практическая необходимость платить за нее сразу же заставляет задумываться, так ли уж она нужна с точки зрения прибыли и дохода. И как правило, ответ редко бывает положительным. Даже в крупных компаниях от силы пятая часть ИТ-директоров имеет полную поддержку руководства в деле развития информационных систем. Что же до малых компаний, то их сдерживает высокая стоимость финансирования.

Участники форума потратили немало усилий, пытаясь достучаться до предпринимателей. Предлагали сценарии поэтапного развертывания систем, типовые ситуации использования, давали сопоставления доходностей бизнеса до и после внедрения ERP и новой техники, всячески пытались обосновать гостям форума, что ИТ - не деньги на ветер. Такой подход к ИТ, безусловно, верен, но формы его "продвижения" еще предстоит совершенствовать. В отличие от крупных компаний средние и мелкие бизнесы крайне придирчиво относятся к ИТ-инвестициям: учитывают каждую мелочь и, как правило, точно представляют, чего они хотят. Присутствовавшие на форуме вендоры сообщили "Эксперту", что обычно у посетителей из числа руководителей были уже прицельно сформулированные запросы и интересы.

Компьютерный бизнес сделал шаг навстречу тем компаниям, которые до сих пор не рассматривались в качестве желанных заказчиков: в России малый бизнес отвечает за существенно меньшую долю ВВП, чем в развитых странах, поэтому в особом интересе к нему крупнейшие ИТ-компании замечены на нашем рынке пока не были.

У партнеров

    «Эксперт»
    №47 (400) 15 декабря 2003
    Итоги выборов
    Содержание:
    Непонятый средний класс

    Итоги прошедших выборов доказали, что большинство наших партий не умеют или не дают себе труда понять реальные интересы своих избирателей

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама